Региональные новости («Экономика и жизнь», № 20 , 2008 г.)

| статьи | печать

Концепцию транспортно-логистического комплекса (ТЛК) Бурятии разработало республиканское правительство. Основными задачами развития ТЛК Бурятии являются: определение стратегических приоритетов развития транспортно-логистической инфраструктуры республики, формирование и развитие международного транспортного коридора Улан-Удэ — Наушки — Улан-Батор — Пекин — порты Юго-Восточной Азии, определение перспективных территорий с работоспособной инженерной инфраструктурой.

Также целями создания логистического комплекса обозначены строительство объектов и создание функциональной структуры управления ТЛК Бурятии, разработка бизнес-планов под переданные объекты логистики и под новые строительные объекты. Сюда же относятся разработка системы информационного взаимодействия транспортных организаций, обеспечивающих работу транспортных коридоров и логистических центров.

 

Общий объем услуг транспортного комплекса Приморского края в I квартале этого года вырос на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил более 13 млрд руб. Находкинский транспортный узел нарастил объемы переработки грузов на 32%, Владивостокский — на 16%.

Среди портов лидирует «Восточный». За 3 месяца его доля в распределении грузовых потоков в Приморье составила 41%, объемы увеличились на 16%.

Средняя заработная плата транспортников выросла на 12% и сегодня составляет 18 тыс. руб. В отрасли занято 69,5 тыс. человек — это 11,5% от числа всех работающих приморцев.

 

В 2008 году, согласно планам администрации Красноярского края, государственную поддержку по целевой программе развития малого бизнеса получат 235 предпринимателей региона, на что из бюджета выделят не менее 90 млн руб. В нынешнем году будет решена существовавшая в предыдущие годы проблема неполного освоения бюджетных средств, выделенных в рамках этой краевой целевой программы. В период с января по апрель текущего года субсидии на общую сумму 13,5 млн руб. уже получили 59 проектов малого предпринимательства (для сравнения, за тот же период 2006 г. израсходовано только 5 млн руб.).

Высокую эффективность программы в этом году обеспечат надлежащая активность органов местного самоуправления и развитие систем информирования представителей бизнеса о программе.

 

На Дальневосточной железной дороге в 2008 г. запланировано оформление 228 субсидированных ипотечных кредитов на 382,9 млн руб., в том числе 128 кредитов на сумму 215 млн руб. на первичном рынке и 100 на сумму 167,9 млн руб. — на вторичном.

На начало года свыше 1500 работников дороги выразили желание получить корпоративную поддержку. В I квартале 2008 г. на дороге получено 65 кредитов на приобретение жилья с использованием ипотечного субсидирования. Из них 39 — на первичном рынке жилья и 26 — на вторичном. Сумма субсидируемой части выданных кредитов составила 89 млн руб.

В I квартале нынешнего года 23 работникам дороги, у которых в период выплаты задолженности родились дети, перечислены безвозмездные субсидии на погашение части стоимости приобретенных по ипотеке квартир в размере стоимости 10 кв. м. При рождении второго ребенка погашается стоимость 14 кв. м, третьего — 18 кв. м.