1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Хотели, как лучше

Проблемы введения в действие в начале сентября 2008 года нового технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» совпадают по времени с назревающим кризисом на рынке моторных топлив.

 

Представители профессионального сообщества на «круглом столе» в Торгово-промышленной палате выразили беспокойство по поводу негативных последствий, которые может принести новый регулятор безопасности горючего только потому, что слепо копирует технические требования на иностранное топливо Jet-1. Хотя отечественный керосин РТ имеет лучшие экологические параметры, полностью приспособлен под российские моторы и климатические условия. Кроме того, РТ на зарубежной технике дает до 30% экономии.

При этом только несколько российских НПЗ сегодня выпускают авиакеросин, соответствующий западным техническим требованиям. Остальные не имеют технической базы для такого производства.

По оценкам экспертов, нужны десятки миллионов долларов и не меньше года для закупки, поставки и монтажа зарубежного оборудования на реконструируемых НПЗ. В сентябре, когда заработают новые правила, придется закупать керосин, изготовленный за рубежом из российской нефти. Кроме того, предстоит организовать постоянный завоз зарубежных присадок, реагентов и прочих компонентов Jet-1, которые в России не делают. Все это «утяжелит» цену российского авиационного топлива, и без того одного из самых дорогих в мире.

Между тем ком дефицита, вызванный резким волюнтаристским ростом цен на горючее, уже покатился по российскому авиационному рынку. Например, на московском авиаузле запасы керосина критически малы — всего на двое суток. И всем уже не хватает. Первыми с надвигающейся бедой столкнулись пассажиры авиакомпании «Атлант-Союз».

Идет цепная реакция: из-за дороговизны авиакомпании меньше закупают топлива, 4 основных производителя — ВИНКи — снижают выпуск, а продавцы компенсируют падение объема продаж более высокими ценами. И все вновь идет по кругу.

Участники «круглого стола» подготовили предложения по адаптации нового технического регламента к российской действительности и обращение во властные структуры с требованием разобраться с экономически немотивированным ростом цен на авиатопливо, а также срочно предпринять антикризисные меры.

Сумма:
%