Зоны перспектив

| статьи | печать

До 85% внешнеторговых грузов должно идти через российские порты. Такую задачу поставил глава Минтранса Игорь Левитин на заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

Законодательство предлагает бизнесу выгодные условия в портовых особых экономических зонах (ПОЭЗ). На 5 лет их резиденты освобождаются от НДС и импортных пошлин при ввозе оборудования и стройматериалов для собственных нужд, топливных акцизов и получат льготы по земельному и имущественному налогу.

Статус ПОЭЗ предусматривает субсидии из федерального бюджета, внешнеторговые преференции и упрощение ряда административных процедур. На развитие ПОЭЗ в течение 10 лет будут направлены 3,5 млрд руб. из федерального бюджета и 3,5 — из региональных и местных бюджетов.

Однако первый конкурс по созданию ПОЭЗ закончился неудачно. Крупные морские гавани, несмотря на преференции, оказались не готовы отдавать свои полномочия государственному ОАО «РосОЭЗ» и намерены участвовать в конкурсах только после изменения Закона о ПОЭЗ. В итоге ПОЭЗ станет пока лишь «Советская Гавань». В связи с этим принято решение осенью 2008 г. провести новый конкурс.