1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1222

Тверь хочет зарабатывать на логистике

Тверь хочет зарабатывать на логистике

Развитие Тверской области может пойти по одному из трех путей. Один из них — превращение региона в зону технологического трансферта, хозяйство которого быстро обновляется для обслуживания наиболее динамичных и перспективных товарных рынков России. Второй — все большая интеграция области в экономический ареал Москвы. Третий — становление в качестве самостоятельного значимого экономического центра.

 

Об этом рассказал на открытии V Тверского экономического форума в Завидово губернатор Дмитрий Зеленин. Руководитель области отдает явное предпочтение 3-му  варианту, считая, что географическое расположение дает региону шанс в логистическом секторе экономики.

Во время форума губернатор подписал соглашение с инвестиционной компанией «Новапорт» о развитии международного транспортного узла на базе аэропорта Мигалово. За 5 лет компания (уже развивающая аэропорты в Томске, Новосибирске, Челябинске, Чите и Брянске) построит пассажирский и грузовой терминалы, логистический центр площадью до 50 тыс. кв. м, КАРГО-терминал, а также гостиницу и офисные помещения для резидентов логистического центра. В результате Тверь сможет претендовать на часть грузового потока, проходящего через перегруженные и дорогие для перевозчиков аэропорты Москвы.

Правда, столица вовсе не спешит делиться своей тяжкой ношей. К примеру, на территории международного аэропорта Шереметьево в 2009 г. должен быть построен новый мультимодальный грузовой терминал площадью 10 тыс. кв. м.

Тем не менее Д. Зеленин надеется, что Верхневолжье выстоит в жесткой конкурентной борьбе между регионами. Администрация области не упускает случая напомнить федеральной власти о хорошем географическом расположении Тверской области и «застолбить» крупные федеральные проекты, позволяющие увеличить трафик не только пассажирских и грузовых перевозок (платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург и железнодорожный путь Лихославль — Сонково), но и трубопроводов, и линий силовой электропередачи.

Инвесторам область также дает понять, предприятия каких секторов экономики наиболее востребованы в регионе. Создаются специализированные индустриальные площадки, обеспеченные транспортным сообщением и подключенные к электросетям. А предприятиям малого и среднего бизнеса планируется компенсировать затраты на подключение электроэнергии и воды.

На 30% по сравнению с прошлым годом вырос объем строительства и в жилищном, и в индустриальном секторе Тверской области. На 15% поднялся и уровень заработной платы в регионе. Как считает глава региона, все это является результатом привлеченных в область грамотным менеджментом инвестиций.

Тверской экономический форум — площадка серьезного диалога межу властями области и бизнесом. За 5 лет количество его участников увеличилось в три раза и составляет в этом году более 700 человек. Кроме соглашения о развитии аэропорта Мигалово во время форума был дан старт еще 2 инвестиционным проектам: 600 млн руб. в течение 5 лет планируют вложить в развитие производства льнопродукции полного цикла — «от посева до производства ткани» — компания «Магриком» и Россельхозбанк; 170 млн руб. планирует инвестировать ВАО «Интурист» в строительство и развитие сети гостиниц туристического класса.