1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

На статью «Не деньги нам нужны, а полномочия» («ЭЖ» № 45)

Как заклинание руководители органов местного самоуправления повторяют: «Давайте полномочия, обеспеченные финансами» и «Обеспечьте финансированием наши полномочия». Но мало кто из них задается вопросом: «А зачем?»

Полномочия сами по себе не выправят экономическую и демографическую ситуацию на территории. К примеру, получив в полном объеме финансовые ресурсы по разделу «Культура» и капитально отремонтировав сельский Дом культуры, не столкнется ли глава муниципалитета с ситуацией, при которой этот клуб окажется ненужным, так как на селе не осталось жителей?

Сейчас на многих территориях имеются или разрабатываются нормативы финансовой обеспеченности. Но эти нормативы основаны на числе получателей услуг. И при снижении численности населения снижается и объем финансирования. Может быть, вопрос нужно ставить по-другому: «Не пора ли изменить подходы к формированию бюджетов территорий?»

Почти во всех субъектах РФ муниципальные образования – это дотационные территории, а потому зависят от регионального фонда финансовой поддержки. И мало у какой территории есть реальная программа социально-экономического развития. Но даже там, где она есть, это скорее декларативный документ, который не берут в руки чиновники министерства финансов субъекта РФ. На сегодняшний день программы социально-экономического развития реализуются только на уровне субъекта РФ и предусматривают мегапроекты. Например, в Красноярском крае это строительство Богучанской ГЭС и строительство завода по производству целлюлозы.

На мой взгляд, настала пора вносить изменения не в Закон № 131-ФЗ (Закон от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Прим. «ЭЖ»), а в Бюджетный кодекс: расширить (или полностью изменить) ст. 79 и 80, предусматривающие бюджетные инвестиции. С учетом внесенных изменений речь пойдет уже не об отдельных объектах инвестирования, а о комплексе мероприятий, имеющих определенную бюджетную эффективность в масштабе муниципального образования.

А. Петрович,

Красноярский край

 

От редакции

Нельзя согласиться с некоторыми утверждениями автора. Ну зачем, например, обижать глав сельских администраций? Ведь ни один из них не станет капитально ремонтировать Дом культуры там, где не осталось жителей!

И еще. Подушевой расчет местных бюджетов не ведет к автоматическому снижению или увеличению субсидий и дотаций из федерального и региональных бюджетов. 

Тем не менее «ЭЖ» публикует отклик, потому что газете дорого каждое мнение ее читателей.