Социальная реклама попала под отчет

| статьи | печать

С 1 марта 2025 г. правила маркировки и отчетности об интернет-рекламе в Роскомнадзор распространились и на социальную рекламу. Теперь рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем обязаны присваивать ей токены (ERID) и передавать сведения о ее размещении, как и для коммерческой рекламы. Изменения, внесенные правительством, логически вытекают из новых правил маркировки и ужесточают контроль в этом секторе (постановление от 22.05.2025 № 709).

По общему правилу обязанность передачи в Роскомнадзор отчетности о распространенной интернет-рекламе возникает у рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые осуществляют или организуют распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы на территории РФ. Аналогичные требования предъявляются и к владельцам соцсетей, аудиовизуальных сервисов, организаторов распространения информации и операторов поисковых систем. Кроме того, такая обязанность возникает у рекламодателей, за исключением случаев, когда отчетность должен формировать рекламораспространитель согласно договору на размещение интернет-рекламы.

Правительство внесло единственное сущностное изменение: теперь обязанности по предоставлению в Роскомнадзор сведений о распространенной рекламе возникают при размещении не только коммерческой, но и социальной рекламы.

Данные изменения логично следуют из новых правил маркировки социальной рекламы. С 1 марта при распространении в интернете социальной рекламы стало обязательным присвоение ей идентификатора (рекламного токена, ERID), по аналогии с коммерческой рекламой.

Кроме того, с 1 марта рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем обязаны предоставлять в Роскомнадзор сведения не только о коммерческой, но и о социальной интернет-рекламе. При этом такая обязанность возникает только для лиц, соответствующих критериям, утвержденным принятым постановлением.

Напомним, что за распространение социальной рекламы без токена предусмотрены штрафы для юридических лиц в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ). Штраф в этом же размере предусмотрен также в случае неисполнения обязанности по передаче сведений о распространенной социальной рекламе в Роскомнадзор (ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ). Меры ответственности, предусмотренные ст. 14.3. КоАП РФ, ранее достаточно редко применялись к некоммерческим организациям. Тем не менее такая конкретизация правил маркировки рекламы и передачи сведений о ней в Роскомнадзор с высокой вероятностью приведет к ужесточению контроля в сфере социальной рекламы и, соответственно, к росту числа штрафов.