Новый миропорядок прокладывает свой путь

| статьи | печать

Причем путь этот не только имеет символический образ, но и обретает совершенно осязаемое, материальное воплощение в рамках глобальной инициативы Китая «Один пояс, один путь», десятилетие которой отметили одноименным международным форумом в Пекине 17—18 октября.

Проект «Один пояс, один путь» нацелен на радикальную модернизацию действующих и создание новых транспортных коридоров международной торговли, охватывающих все континенты. Его глобальность и неподдельный к нему интерес подчеркивает количество стран и объединений, включившихся в реализацию «пояса и пути».

«В течение десяти лет круг участников проекта неуклонно расширялся. В настоящее время в общей сложности более 150 стран и более 30 международных организаций подписали документы о сотрудничестве в рамках ОПОП», — рассказал Генеральный секретарь ШОС Чжан Мин в интервью РИА Новости.

Это практически зеркально отразил и состав участников пекинского форума.

По словам главы ШОС, инициатива привлекла почти 1 трлн долл. инвестиций, в странах вдоль маршрута из нищеты вырвались почти 40 млн человек.

Проект отвечает и складывающимся среди стран глобального Юга запросам на равноправные отношения между государствами, что подчеркнул в интервью Китайской медиакорпорации перед поездкой на форум Президент России Владимир Путин: «Главное преимущество предложенной китайской стороной концепции взаимодействия заключается в том, что в рамках этой работы никто никому ничего не навязывает.

Все это идет в рамках поиска не только приемлемых решений, но и таких проектов и таких способов достижения общей цели, которые приемлемы для всех».

А в ходе церемонии открытия третьего Международного форума «Один пояс, один путь» наш президент большую часть выступления посвятил российскому вкладу в глобальный транспортно-логистический проект.

«Так, в европейской части России мы формируем международный коридор «Север — Юг», — Председатель КНР тоже упоминал об этом, — связывающий российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. На всем маршруте — от нашего северного города Мурманска до иранского Бендер-Аббаса — будет обеспечено, как говорят специалисты, бесшовное железнодорожное сообщение», — сообщил он.

Еще один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдет через Уральский регион России и Сибирь. Его ключевые элементы — это модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края.

Также глава России назвал строительство Северного широтного хода — еще одной железнодорожной ветки с выходом к портам Северного Ледовитого океана и полуострова Ямал на севере Красноярского края и новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Ханты-Мансийского автономного округа до ее стыковки с крупнейшей российской железнодорожной сетью — с Транссибом и Байкало-Амурской магистралью.

Одновременно идет работа с зарубежными партнерами над прокладкой железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении — в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого ­океанов.

И еще один коридор от Арктики на Юг планируется на Дальнем Востоке. Это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через огромные сибирские реки Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути.

«Все эти транспортные коридоры с Севера на Юг — в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке — открывают возможность напрямую соединить, интегрировать Северный морской путь с крупными логистическими узлами на юге нашего континента, на побережье Индийского и Тихого океанов», — подчеркнул В. Путин.

В отношении Северного морского пути он отметил, что Россия не просто предлагает партнерам активно использовать его транзитный потенциал, а приглашает заинтересованные государства к прямому участию в его развитии, готовы обеспечить надежную ледовую проводку, связь и снабжение. Уже со следующего года навигация для грузовых судов ледового класса на всем протяжении Северного морского пути станет круглогодичной.

В завершение Президент России выразил уверенность, что инициатива «Один пояс, один путь» и изложенные российские приоритеты, конструктивные и самые смелые предложения других государств позволят найти коллективные и эффективные решения, позволят решить по-настоящему актуальные региональные и международные проблемы.