Зарубежный туризм вернулся в «программу» новогодних каникул

| статьи | печать

На это экспертам указали данные о чистом вычете из внутреннего спроса и динамика расходов на зарубежные отели.

Аналитики лаборатории СберИндекс подсчитали, что расходы на товары и услуги в России за период 3—9 января 2021 г. выросли в годовом измерении на 12,1%, снизившись по сравнению с предшествующей неделей (+15,4% соответственно). Авторы исследования данное замедление объясняют двумя факторами — восстановлением выездного туризма и выраженным снижением трат в непродовольственной рознице.

По их данным, чистый вычет из внутреннего спроса, связанный с возобновлением зарубежных поездок, составил около 1—1,5 п.п. Но более точную оценку СберИндекс обещает представить после завершения туристического сезона — в середине текущего месяца.

Его аналитикам указывает на активизацию выездного туризма также динамика трат на отели за границей — +57,5% год к году. А вот расходы на гостиницы в России в целом оставались на прошлогоднем уровне — –1,7% соответственно.

Исследователи отмечают, что спад спроса в непродовольственной рознице был сильнее обычного сезонного снижения (+9,0% в годовом сопоставлении против +12,6% неделей ранее). Эксперты СберИндекса поясняют, что длинные праздники традиционно приводят к значительному зашумлению данных, поэтому на текущем этапе они лишь констатируют факт сдержанных трат.

Индекс потребительской активности, который рос перед Новым годом до 74,3 п., после завершения активных предновогодних расходов снизился до характерных для начала января уровней (50,7 п.), сообщают авторы исследования.

Любопытно, что, как следует из графических данных СберИндекса, значение названного индикатора потребительской активности в прошлом декабре (63,0 п.) никак не изменилось по сравнению предшествовавшим ноябрем и стало вторым из самых низких уровней ушедшего года (61,2 п. в январе). Для сравнения: в декабре 2020 г. индекс составил 75,2 п. против 68,3 п. месяцем ранее.