Как трансформируется туристический бизнес в период пандемии

| новости | печать

Индустрия путешествий сильнее других отраслей ощутила на себе влияние пандемии и связанных с ней ограничений. В условиях, когда большинство стран были закрыты, отели не работали, а самолеты не летали, игрокам, которые раньше предпочитали узкую специализацию, пришлось менять свою стратегию и расширять границы.

Если до коронакризиса каждый туроператор специализировался на каком-то конкретном пуле стран, то после введения санитарно-эпидемиологических ограничений компаниям пришлось задуматься о том, чтобы развивать новые направления. «Сейчас, если ты хочешь выжить на рынке туризма, ты должен развивать все, что на сегодняшний момент открылось. Открылся Бахрейн – значит, надо всем развивать Бахрейн», – рассказал «ЭЖ» директор компании «Содис» Владимир Попов.

Самый очевидный пример – с приходом пандемии огромный пласт туристов решил путешествовать по России, поэтому в выигрыше оказались те компании, которые смогли найти свою нишу на внутреннем рынке. Так, в «Содис» российский сегмент занял в продажах 5-6 место, чего никогда не было ранее.

Помимо внутренних направлений сегодня туристы проявляют интерес к странам с максимально упрощенными условиям въезда. Среди таких курортов – Мальдивы. «Они быстрее всех приняли абсолютно верное решение – открыться. У них очень удобные условия посещения – всего один ПЦР и можно отдыхать на этих прекрасных райских островах», – пояснил В. Попов.

При этом, как уточнил эксперт,  даже если турист заболеет на Мальдивах, то его просто попросят находиться на своей вилле. И изоляция на Мальдивах выглядит совсем не страшно.

Также пользуются большим спросом среди россиян Объединенные Арабские Эмираты, которые тоже доступны для въезда и активно приглашают туристов. Хорошую динамику демонстрируют продажи путевок в Турцию и Грецию, которая первая из шенгенских стран решила открыть обычные туристические визы, чем составила серьезную конкуренцию на рынке другим игрокам.

Активно начинают подключаться к борьбе за внимание российских любителей путешествий Сейшелы, мелкие европейские страны. Например, Венгрия и Словения. «Туристы раньше не знали, что такое Будапешт, потому что это было неинтересно. А кому могло прийти в голову кататься на горных лыжах в Словении. А сейчас можно оформить шенгенские визы в обе эти страны и туристы туда с удовольствием едут», – отметили в «Содис».

В компании обратили внимание, что менять свои привычки из-за мировой эпидемии пришлось не только туроператорам, но и самим путешественникам. Сейчас, несмотря на то, что для российских туристов открыты порядка 30 стран, чтобы отправиться на отдых недостаточно просто купить путевку, надо знать актуальные правила посещения страны. В зависимости от выбранного курорта у туристов могут потребовать результаты ПЦР-тестов, сертификаты о прививках и разные дополнительные формы, которые нужно заполнять перед вылетом.

Пандемия привнесла серьезные изменения в туриндустрию, но участники рынка рассчитывают, что самые страшные ковидные испытания уже пройдены, и в этом году число открытых для россиян стран станет больше. Помимо отмены антиковидных ограничений существенный толчок этому процессу может дать мировое признание отечественной вакцины «Спутник».