Очевидные и неочевидные критерии наличия доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке: новые разъяснения Верховного суда РФ

| статьи
На товарном рынке взаимодействуют разные хозяйствующие субъекты: некоторые из субъектов занимают доминирующее положение на рынке, другие — незначительную долю рынка. При этом само по себе доминирующее положение не является нарушением. Закон о защите конкуренции закрепляет качественные и количественные критерии доминирующего положения. Между тем в судебной практике преобладает позиция, согласно которой доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется в первую очередь долей на рынке, то есть количественными критериями. Установление качественных критериев переходит на второй план, поскольку нередко правоприменительные органы делают вывод, что именно доля автоматически влечет наделение рыночной властью. Недавно Верховный суд РФ разъяснил, как нужно применять качественные и количественные критерии, и сформировал менее формальный подход к определению доминирующего положения. В материале рассмотрены критерии доминирующего положения в свете разъяснений Верховного суда.
Авторы:
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №26 (1177) 2021
Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы читать еще 5 статей в месяц бесплатно

* - Обязательные поля

* E-Mail:
* Пароль (мин. 6 символов):
* Подтверждение пароля:
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
* Введите слово на картинке:
День
Неделя
Месяц