Студенников объявил о закрытии сделки по объединению сетей «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль»

| статьи | печать

Так алкосеть «Красное&Белое», отмечают аналитики, сама переехала на Кипр и конкурентов с собой увела. Фирмы бывших конкурентов выведены, по данным сервиса СБИС, в кипрскую компанию «ДКБР Мега Ритейл групп лимитед».

В декабре 2018 г. на складах и в головном офисе «Красного и белого» в Челябинске прошли обыски из подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов.

В январе 2019 г. совладельцы группы «Меркурий» (владелец «Дикси» и «Бристоля») Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также Сергей Студенников, решили объединить ретейлеров, чтобы создать третью по обороту розничную сеть в России. Сейчас под этими тремя брендами работают больше 13 тыс. магазинов.

В мае 2019 г. была зарегистрирована на Кипре холдинговая компания «ДКБР Мега Ритейл групп лимитед». Совладельцы «Дикси» и «Бристоля» И. Кесаев и С. Кациев получили в ней 51%, С. Студенников — 49%.

В июле 2019 г. стало известно, что 31 компания, через которые С. Студенников контролировал сеть магазинов «Красное и белое», перешли на баланс кипрской компании «Амелиор Инвестментс Лимитед». Представитель «Красного и белого» объяснил, что эти изменения связаны с объединением ретейлера с «Дикси» и «Бристолем». Мажоритарные акционеры группы «Меркурий» к этим изменениям отношения не имеют, сообщил тогда «Интерфаксу» представитель группы.

По словам С. Студенникова, выручка нового российского ретейлера, созданного в результате объединения сетей, может быть оценена в 800 млрд руб. без НДС в 2019 г.

На встрече с журналистами основатель «Красного и белого» С. Студенников рассказал, что партнеры не вносили денежные средства в совместную компанию, только принадлежащие им доли в бизнесах. Он пояснил, что решение принималось самими бизнесменами, исходя из их представления о справедливости, без привлечения сторонних консультантов и классического due diligence. С другими компаниями возможности слияния С. Студенников не обсуждал. По его словам, у владельцев «Дикси» и «Бристоля» есть опыт, которого нет у него самого и который пригодится «Красному и белому» для развития в новых нишах. «Ретейл — заложник своего развития, если он не развивается, он умирает <...> Через 3—4 года у ретейла в России закончатся возможности для развития (открытия новых точек)», — говорит С. Студенников (цитата по «Ведомостям»).

Челябинский бизнесмен полагает, что все бренды объединенного бизнеса необходимо сохранить. Сеть «Красное и белое» интересна покупателю как продавец продуктов и алкоголя, а «Бристоль» — в первую очередь с точки зрения табачной продукции.

В результате слияния появился третий по обороту розничный ретейлер в России с более чем 13 тыс. магазинов. С. Студенников подчеркнул, что Федеральная антимонопольная служба, одобряя сделку, не выдавала никаких предписаний и ограничений, так как регионов, крупных городов, где доля объединенной группы превышала бы 25%, по его данным, нет.

Бизнес объединенной компании может стоить около 100 млрд руб. Есть прогнозы, что стоимость объединенной компании может увеличиться почти вдвое к 2020 г., а выручка — приблизиться к 1 трлн руб. после некоторых корпоративных процедур.