1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 292

Опубликованы рекомендации по оценке рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма

Если клиент общается исключительно через представителя, действующего по доверенности, либо исключительно с использованием электронной почты (при отсутствии возможности связаться по телефону), это будет дополнительным основанием для пересмотра уровня риска клиента. Об этом теперь указано в методических рекомендациях, касающихся оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Росфинмониторинг опубликовал информационное письмо от 01.03.2019 № 59 «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями». В документе содержатся рекомендации по разработке программы оценки рисков, по оценке рисков до приема клиента на обслуживание и во время обслуживания, по управлению рисками и информированию Росфинмониторинга о выявляемых рисках. Новые методические рекомендации распространяются на субъектов первичного финансового мониторинга, в том числе на адвокатов, нотариусов, организации и индивидуальных предпринимателей (включая юристов), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Субъекты первичного финансового мониторинга в составе правил внутреннего контроля обязаны разработать программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В этой программе оценки риска должны быть такие разделы:

  • методика оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска до приема на обслуживание клиента и в ходе его обслуживания;

  • порядок фиксирования результатов оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

  • управление рисками с указанием мер по их снижению и смягчению возможных последствий.

В качестве дополнительных оснований для пересмотра уровня риска клиента в методических рекомендациях предусмотрено:

  • совершение клиентом операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что такие операции (сделки) направлены на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, например операции (сделки), по своему характеру соответствующие критериям и признакам необычных сделок, установленных приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103;

  • реализация в отношении клиента права отказа в выполнении распоряжения о совершении его операции с денежными средствами или иным имуществом;

  • отсутствие по адресу места нахождения юридического лица постоянно действующих органов управления, иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени такого юридического лица без доверенности;

  • взаимодействие клиента с субъектом первичного финансового мониторинга исключительно через представителя, действующего по доверенности либо исключительно с использованием электронной почты (при отсутствии возможности связаться по телефону) и т.д.