Продажи новых легковых автомобилей сохраняют двузначный рост

| статьи | печать

В минувшем июле, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, рост российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом измерении чуть замедлился, но сохранил двузначный показатель. Есть основания полагать, что удерживать такой темп дальше станет легче.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в июле 2018 г. выросли на 10,6%, или на 13 796 штук по сравнению с июлем 2017 г. За прошлый месяц реализовано 143 452 автомобиля.

За семь месяцев текущего года продано 992 673 автомобиля, что на 17%, или на 144 417 единиц больше, чем в январе — июле 2017 г.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует данные рынка: «Июль не принес фундаментальных изменений. Рынок продаж продолжил восстановление с комфортным для себя двузначным показателем уже 15-й месяц подряд. Основным драйвером роста остается позитивная тенденция в росте доверия потребителя, подталкивающая его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый».

Можно заметить, что комфортный показатель роста вызвал тревогу за свою двузначность еще в июне, когда год к году его темп резко замедлился с +18% в мае до +10,8%. Но, как видим, в июле увеличение продаж притормозило в годовом измерении всего на 0,2 п.п. И можно ожидать, что далее удерживать темп прироста выше 10% станет полегче, поскольку пик его в прошлом году пришелся как раз на июль, а в последующие месяцы обозначилась тенденция на замедление роста реализации авто.