Потребительская уверенность за год выросла на пять пунктов

| статьи | печать

Подтверждает данные замеров Росстата и ЦБ о неспешном укреплении потребительского настроя россиян (см. с. 1) и индекс потребительского доверия Nielsen. В конце 2017 г. он оказался на отметке 69 п. — это на 1 п. ниже, чем в предшествующих кварталах года, и на 6 п. выше исторического минимума в IV квартале 2016 г. (среднее значение индекса — 63). В целом же по году среднее значение индекса составило 70 п., в то время как по итогам 2016 г. — 65 п.

Значение индекса выше 100 п. говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 п. — пессимистов, а значение в 100 п. свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.

«Мы исследуем потребительскую уверенность в 63 странах, и если до 2016 г. Россия находилась преимущественно в середине списка, то сегодня располагается на шестом месте с конца, пропуская „вперед“ только Грецию, Южную Корею, Болгарию, Украину и Италию. Консервативные ожидания от будущего вместе с общей стабилизацией инфляции создают потребителя, с одной стороны, предельно расчетливого — он продолжит экономить так, как научился, с другой — готового к экспериментам и премиум-цене ради нового опыта, эмоций или других воспринимаемых ценностей продукта», — рассказал Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия».

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.