1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 59

Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 12, 2018 г.)

Свидетельство при переработке средних дистиллятов

ФНС России дала рекомендации налоговым органам по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов (письмо от 07.03.2018 № ЕД-4-15/4479@).

С 1 января 2018 г. организациям, совершающим операции по переработке средних дистиллятов, выдается соответствующее свидетельство о регистрации (ст. 179.6 НК РФ). При этом условием для получения данного документа является наличие у организации производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке средних дистиллятов, а также средств измерений для определения количества средних дистиллятов, направленных на переработку.

Налоговая служба разъяснила, что свидетельство выдается управлениями ФНС России по субъектам РФ, на подведомственной территории которых организации состоят на учете в налоговом органе по месту своего нахождения, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по месту учета организации.

Для его получения организация представляет заявление о выдаче свидетельства в двух экземплярах с приложением перечня производственных мощностей и средств измерений (с указанием мест их размещения). Рекомендуемые формы заявления и перечня приведены в приложениях к письму.

За выдачу свидетельства уплачивается госпошлина в размере 3500 руб. (подп. 9.3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). При отсутствии информации об уплате госпошлины налоговый орган направит в адрес организации сообщение о необходимости представления копии соответствующего платежного поручения. На это налоговикам отводится три дня. Данный срок отсчитывается со дня, следующего за днем подачи заявления и документов.

Проценты по облигациям в «прибыльной» отчетности

Где в декларации по налогу на прибыль показываются доходы в виде процентов по облигациям российских организаций, указанных в подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ? Ответ на этот вопрос содержится в письме ФНС России от 20.03.2018 № СД-4-3/5147@.

Если облигации российских организаций признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированными в рублях и эмитированными в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно, то доходы в виде процентов по таким облигациям облагаются налогом на прибыль по ставке 15% (подп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ). Однако порядок отражения таких доходов не предусмотрен действующей сейчас формой декларации (утверждена приказом ФНС России от 26.11.2016 № ММВ-7-3/572@).

Специалисты ФНС России сообщили, что до внесения изменений в форму декларации по налогу на прибыль указанные доходы следует отражать в Листе 04 с кодом вида дохода «1». А налог, подлежащий уплате с этого дохода, показывается по КБК 182 1 01 01090 01 1000 110 в подразделе 1.3 раздела 1 декларации с кодом вида платежа «3».

Классификаторы в уведомлении о контролируемых сделках

О том, как правильно указать в уведомлении о контролируемых сделках за 2017 г. сведения из классификаторов ОКП и ОКВЭД, налоговики рассказали в письме от 22.02.2018 № ЕД-4-13/5367@

В форме уведомления о контролируемых сделках (утверждена приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@) предусмотрены графы для указания ОКП и ОКВЭД. С 1 января 2017 г. эти классификаторы утратили силу. Налоговая служа разъяснила, что в уведомлении за 2017 г. должны использоваться классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2. При отражении сведений на основании классификатора ОКПД2 следует указывать первые шесть цифр кода (без разделения точками) в соответствии с видом продукции. Если код имеет менее шести знаков, свободные знакоместа справа от значения кода заполняются значением «0» без разделения точками в соответствии с классом, подклассом, группой и подгруппой продукции.

ККТ при оплате через мобильный телефон

При оплате потребителем услуг в социальной сети с мобильного телефона организация должна применять ККТ. Такой вывод следует из письма Минфина России от 12.03.2018 № 03-01-15/15016.

Согласно положениям Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ККТ обязаны использовать все организации и ИП при осуществлении расчетов. При этом под расчетами понимается, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, работы, услуги.

Электронным средством платежа считается средство и (или) способ, с помощью которого клиент дает распоряжение по переводу денежных средств в безналичной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

При безналичных расчетах обязательства потребителя перед продавцом по оплате считаются исполненными с момента подтверждения перевода средств обслуживающей потребителя кредитной организацией (п. 3 ст. 16.1 Федерального закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Исходя из этих положений законодательства, Минфин России указал, что пользователь обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств кредитной организацией.

Обновление форм заявлений по регистрации ККТ

На едином портале правовой информации общественное обсуждение проходит проект приказа ФНС России, вносящего изменения в формы заявлений о регистрации ККТ и о снятии ее с учета.

В заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ появится новый раздел 4 «Сведения о сформированных фискальных документах». Он должен заполняться, если заявление подается в связи со сменой фискального накопителя. В этом разделе приводятся сведения:

  • о причине замены (1 — поломка; 2 — причины, не связанные с поломкой);

  • из отчета о регистрации (об изменении параметров регистрации), формируемого ККТ (номер отчета, дата и время его формирования, а также фискальный признак документа);

  • из отчета о закрытии фискального накопителя, формируемого ККТ (номер отчета, дата и время его формирования, а также фискальный признак документа).

В заявление о снятии ККТ с учета добавляется раздел 1 «Сведения из отчета о закрытии фискального накопителя». В нем указывается, исправен фискальный накопитель или нет (1 — неисправен, 2 — исправен), номер, дата и время формирования отчета, фискальный признак документа.

Напомним, что действующие формы заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ и заявления о снятии ККТ с регистрационного учета утверждены приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.

Зачет применяется только к налоговым платежам

Между налогами и штрафами за нарушения валютного законодательства зачета быть не может. Об этом ФНС России сообщила в письме от 02.03.2018 № ГД-4-8/4131@.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату (ст. 78 НК РФ). Таким образом, излишне уплаченная сумма налога не может быть зачтена в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства. ФНС России также отметила, что налоговое законодательство не содержит положений о возможности проведения зачета излишне уплаченной суммы штрафа за нарушение валютного законодательства в счет недоимки, задолженности по пеням и штрафам по налогам. Управлениям ФНС по субъектам РФ предписано довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Страховые взносы с выплат за счет гранта

ФНС России письмом от 15.03.2018 № ГД-4-11/4864@ довела до сведения нижестоящих налоговых органов позицию Минфина России о начислении страховых взносов на выплаты, производимые в пользу физических лиц за счет средств гранта.

Гранты представляют собой средства, которые безвозмездно и безвозвратно передаются на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, на условиях, предусмотренных грантодателями (ст. 2 Федерального закона от 23.08.96 № 127-ФЗ).

Страховыми взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (п. 1 ст. 420 НК РФ). Следовательно, если грантополучатель выплачивает физическим лицам денежные средства в рамках трудовых отношений или вышеуказанных гражданско-правовых договоров, они подлежат обложению страховыми взносами независимо от источника их финансирования, в том числе и за счет средств гранта.

Если же выплаты производятся грантодателем непосредственно в пользу физического лица вне рамок трудовых или гражданско-правовых договоров, такие выплаты объектом обложения страховыми взносами не признаются.