Россияне доверяют персональные данные банкам и государству

| статьи | печать

Больше половины россиян уверены в надежной защите своих персональных данных в банках и государственных интернет-сервисах. Опасения вызывают международные онлайн-магазины и поисковики. Об этом свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ.

По мнению участников опроса НАФИ, лучше всего защищены персональные данные в банках (58%) и государственных интернет-сервисах (53%). Хуже всего обстоят дела с безопасностью данных в интернет-торговле: 21% полагают, что информация защищена в иностранных онлайн-магазинах, в отношении российских онлайн торговых площадок такие оценки дают 25%. В одинаковой мере оценивают сохранность данных в российских и международных интернет-компаниях (Google, Yandex и т.п.) — по 27%. И треть (33%) считает, что данные защищены у мобильных операторов.

При этом основные критерии, по которым опрошенные судят о степени защищенности ресурса, ― это идентификация по SMS при входе в личный кабинет ресурса (30%), непосредственный опыт близких людей в использовании сайта или сервиса (24%) и репутация компании — поставщика услуг (22%). Менее важны такие характеристики, как обширная аудитория ресурса (7%), дизайн сайта и международный статус поставщика (по 3%). Никакие критерии не являются гарантом сохранности данных в интернете для 27% участников исследования (среди тех, кто не пользуется интернетом, таковых 47%).

В настоящее время 60% россиян имеют опыт приобретения товаров в интернет-магазинах. Среди молодых людей 18—24 лет — наиболее активной в этом плане группе — таковых 81%, среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 75%.

Оставляя личную информацию при совершении интернет-покупок, 40% тех, кто имеет опыт онлайн-шоппинга, беспокоятся о возможной краже персональных данных. Треть, наоборот, не переживают о безопасности данных (17% полностью доверяют источнику, а 14% — не тревожатся о том, что данные могут быть кем-то использованы не по назначению). Только 18% россиян, совершающих онлайн-покупки, переживают о безопасности информации и не оставляют продавцу свои персональные данные.

Более половины россиян при регистрации на интернет-сайте согласились бы указать информацию о своем поле (66%), возрасте (64%), ФИО (62%) и дате рождения (55%). Более трети предоставили бы номер телефона (45%), указали бы семейное положение (44%), национальность (43%), хобби и любимую музыку/кино (по 42%) и место рождения (40%). Треть — предоставили бы фотографии и информацию о вероисповедании (по 34%), о политических взглядах (31%), о месте работы или учебы и любимых местах (по 30%). Реже опрошенные хотели бы сообщать планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%). Среди россиян, которые не пользуются интернетом, указанные выше данные готовы предоставлять гораздо реже (максимум — по полу (35%) и возрасту (34%), минимум — по банковским реквизитам (4%) и ФИО родных (9%).