1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 12

Планы разные нужны...

На государственном унитарном предприятии отсутствует план финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем организацией размещен план-график закупок, в него вносятся изменения. Предусмотрена ли КоАП РФ ответственность за отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности?

Н. Нагиева, г. Омск

Ответ. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ план закупок формируется государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий. Аналогичная норма содержится в п. 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 (далее – Правила).

В соответствии с п. 5 (1) Правил заказчики, являющиеся государственными унитарными предприятиями, должны:

–формировать планы закупок при планировании в соответствии с законодательством РФ их финансово-хозяйственной деятельности;

–корректировать при необходимости по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований;

– после уточнения планов закупок и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждать в течение 10 рабочих дней сформированные планы закупок и уведомлять об этом органы, осуществляющие функции и полномочия их учредителя.

Статьей 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок, несоблюдение порядка или формы обоснования объекта закупки.

Так, ст. 18 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 указанного Закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.Напрашивается вывод, что формирование плана закупок, плана-графика в отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности может быть признано несоответствующим целям закупки или несоблюдением обоснования объекта закупки. Вместе с тем практика по данному вопросу в настоящее время не сформирована.