Рост выручки на легковом авторынке инфляцию не догнал

| статьи | печать

Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали объем выручки от продаж в России новых легковых автомобилей в I квартале текущего года и определили десятку марок-лидеров по этому показателю. В целом по рынку рост выручки за инфляцией не угнался.

По данным АА «Автостат», за январь — март 2017 г. выручка от продажи новых легковых автомобилей составила 400,9 млрд руб. против 388,9 млрд руб. в I квартале прошлого года. Таким образом, в годовом сопоставлении данный показатель вырос на 3,1%. Что касается сильно упавшего в прошлые годы авторынка, то рост любого из его показателей теплит надежду. Тем не менее заметим, что инфляция в январе — марте, по подсчетам Росстата, составила к I кварталу 2016 г. 4,6%. То есть в реальном выражении рост выручки не произошел.

Десятка лидеров по рассматриваемому показателю среди марок легковых автомобилей представлена в таблице. Отметим, что по количеству проданных автомобилей всех превзошла вазовская LADA, но по выручке российская марка на четвертом месте (бюджетные цены сказываются). Не затерялась она и по относительному рост — в разы выше и рынка в целом, и инфляции.

Топ-10 марок по выручке на российском авторынке за I квартал 2017 г.

Марка

Продажи, шт.

Цена*, тыс. руб.

Выручка, млрд руб.

2017/2016, %

Toyota

19 848

2248,8

44,6

–12,5

KIA

37 310

1060,0

39,5

+22,5

Mercedes

7900

4224,4

33,4

–15,2

LADA

58 737

556,8

32,7

+15,1

Hyundai

29 932

1069,4

32,0

+17,7

Nissan

17 598

1432,0

25,2

–2,5

BMW

6942

3627,8

25,2

+1,3

Volkswagen

18 320

1257,4

23,0

+37,1

Renault

26 107

823,4

21,5

+27,5

Lexus

4985

4058,3

20,2

+7,6

* Средневзвешенная цена по всему модельному ряду марки.

ИСТОЧНИК: АА «Автостат»