1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 14

Продажи новых легковушек намекнули об окончании кризиса

В марте, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении выросли настолько, что «вытащили» данный рынок в положительную зону за весь I квартал. Но эксперты оценивают этот факт пока с осторожным оптимизмом.

Первый месяц весны в этом году отметился не только исключительно теплой погодой, но и ростом продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом выражении на 9,4%. Долгожданная и примечательная цифра — поиск аналогичного относительного показателя приводит в осень 2012 г. Реализовано в прошлом месяце 137 894 автомобиля, или на 11 900 штук больше, чем в марте 2016 г.

Примечательно мартовское повышение их продаж и тем, что оно покрыло снижение год к году рынка на 4,1% в феврале и на 5% в январе, подняв его до роста на 1% за весь I квартал. Реализовано в январе — марте по 322 464 авто, что больше в годовом сопоставлении на 3244 штуки.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует мартовский результат: «Наконец тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. Девятипроцентный рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в I квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырех лет. Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает. Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом».

Заметим, что реализация автомобилей марки Lada и в марте, и за квартал заметно выше, чем в целом по рынку, — +13 и +8% соответственно. Но отметить это стоит не из патриотизма. Просто в бюджетном сегменте легкового авторынка вазовская продукция считается самой бюджетной, а ее потребители — люди далеко не с самыми тугими кошельками — особенно чутко улавливают дуновения в экономике. Возможно, результаты продаж Lada подкрепляют выводы экономистов, что экономический кризис в России уже позади и население потихоньку обретает потребительскую уверенность. Последнее, кстати, подтверждают и замеры Росстата.

Впрочем, насчет «одной ласточки» глава Комитета автопроизводителей АЕБ тоже прав. Удовлетворимся пока, что все десять моделей самых продаваемых на нашем рынке легковых авто — по-прежнему российского производства.

Десять самых продаваемых новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям в марте 2017/2016 гг.

Место

Модель

Бренд

Март

Год к году

2017 г.

2016 г.

1

Rio

KIA

8375

5832

+2543

2

Granta

Lada

7817

5181

+2636

3

Solaris

Hyundai

6699

7678

–979

4

Vesta

Lada

6036

4595

+1441

5

Creta

Hyundai

4725

6

Polo

VW

3973

4171

–198

7

RAV 4

Toyota

3732

2840

+892

8

Duster

Renaul

3513

4237

–724

9

Camry

Toyota

3257

2336

+921

10

XRAY

Lada

3020

1518

+1502

ИСТОЧНИК: АЕБ