1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 17

Темп роста цен существенно снизился и субъективно

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают рост потребительских цен. Исследование показало, что темп их роста на основные категории товаров в 2016 г. существенно снизился — не только по данным Росстата, но и по субъективному ощущению россиян.

По оценкам респондентов, приобретающих продукты самостоятельно, темп роста цен на основные категории товаров в 2016 г. существенно снизился. При этом подорожание ряда категорий товаров и услуг в декабре почувствовала заметная часть респондентов.

Среди основных продуктов наиболее ощутимым в декабре 2016 г. стало подорожание мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов. Индекс роста цен по соответствующим товарам составил 48 и 47 п. — в январе прошлого года эти показатели составляли 50 и 63 п. соответственно. Большинство покупателей отметили также подорожание молочной продукции (индекс 43 п. — против 46 п. в январе). Минимальные значения индексов по данным категориям товаров были зафиксированы летом, а к зиме показатели выросли.

Индекс роста цен по коммунальным услугам в декабре составил 48 п., что немного ниже уровня начала года (52 п.). Наименьший показатель инфляции у проездных билетов на общественный транспорт: 19 п. — минимум в 2016 г., (снижение с 34 п. в январе 2016 г.).

«Сдерживание инфляции в рамках текущего кризиса осуществлено исключительно эффективно. Если по итогам 2015 г. этот показатель составлял 12,9%, то по итогам 2016-го — всего 5,4%», — прокомментировал результаты исследования эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб. Данные ВЦИОМ, обращает он внимание, показывают: население прекрасно видит, что товары в своей массе перестают дорожать прежними темпами, и не торопится расставаться с деньгами. Это тревожный сигнал для наших институтов управления народным хозяйством — добровольное сокращение спроса со стороны домохозяйств может быть опасным для экономики.