1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 11

Жизнь юридического сообщества («эж-ЮРИСТ», № 34, 2016)

Директор ФССП посетил Чукотку

Впервые Чукотский автономный округ с рабочим визитом посетил директор Федеральной службы судебных приставов А. Парфенчиков.

Главный судебный пристав РФ 23 августа провел совещание с коллективом Управления ФССП по Чукотскому автономному округу по итогам проведенной инспекционной проверки, на котором подвел итоги деятельности управления, поставил задачи по устранению выявленных недостатков в работе. В этот же день А. Парфенчиков провел рабочую встречу с губернатором Чукотского автономного округа Р. Копиным, а также представителями федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления и силовых структур региона. В ходе встречи ее участники определили круг приоритетных вопросов взаимодействия по решению общих задач, направленных на укрепление законности и правопорядка.

Одним из важных пунктов в рабочем графике А. Парфенчикова стал личный прием граждан, который прошел в Управлении ФССП России по Чукотскому автономному округу. Основными темами обращений стали взыскание алиментных платежей, исполнение иных судебных решений, в том числе и в других субъектах РФ. Все обращения жителей региона поставлены директором ФССП России на личный контроль, по их решению даны соответствующие указания и установлены конкретные сроки исполнения.

«Дорожная карта» по противодействию насилию

Специально созданная рабочая группа соберет и обобщит все предложения в этой сфере. По словам председателя Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК А. Цветкова, проблема насилия в отношении женщин обсуждается давно, но движения к решению не происходит. «Наша задача сейчас – выработать концепцию, договориться о конкретных шагах по защите женщин от насилия, выработать «дорожную карту» по решению этой проблемы и направить ее в Государственную Думу», – заявил модератор дискуссии.

В свою очередь, эксперты отметили, что для решения проблемы необходимо привлекать некоммерческие организации и представителей всех профильных министерств и ведомств.

«Вопросы, связанные с преступлениями против женщин, давно волнуют и общественность, и правозащитников. Мы пытались озвучить необходимость внесения изменений в законодательство, Уголовный и Административный кодексы, но пока не были услышаны. Я хочу подчеркнуть, что у гражданина не должно быть обязательств перед преступником», – подчеркнул член ОП РФ А. Кирьянов.

Замечания по состоянию нынешнего законодательства в сфере защиты женщин от насилия высказали и другие участники дискуссии. В частности, адвокат И. Трунов поднял проблему юридической защиты пострадавших. «Жертва должна составить юридический документ, сама дать квалификацию преступлению, описать все признаки. То есть бесплатно адвоката ей никто не предоставит. В отличие от преступника, который имеет право на защиту», – пояснил адвокат.

Также обсуждался зарубежный опыт в решении проблемы насилия над женщинами. Говорилось о необходимости введения в России охранного ордера. «Статистика показывает, что большинство преступлений против женщин носит бытовой характер. Во всех странах есть механизм защитных предписаний, судебные охранные приказы. Уверена, что и нам стоит перенять подобный опыт», – заявила начальник правового управления ГУ МВД России по г. Москве М. Астахова. Член ОП РФ В. Винницкий посетовал на нехватку кризисных центров: «У нас в Екатеринбурге действует 20 кризисных центров, четыре с возможностью реабилитации. Но это, конечно, очень мало».

Подводя итоги, А. Цветков заявил, что в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая изучит все предложения, поступившие из регионов и от профильных министерств и ведомств. На основании предложений будет разработана «дорожная карта».

Сессия по предупреждению коррупции

В Вене 22–24 августа председатель Конференции ООН против коррупции, министр юстиции РФ А. Коновалов провел заседание седьмой сессии Межправительственной рабочей группы открытого состава по предупреждению коррупции. На заседании были рассмотрены вопросы использования информационно-телекоммуникационных технологий с целью стимулирования прозрачности государственного сектора, а также обеспечения честности и неподкупности в спорте.

План мониторинга правоприменения на 2017 год

Правительством РФ утвержден разработанный Минюстом России план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год.

В 2017 году запланировано осуществить мониторинг правоприменения в сферах противодействия коррупции, оказания гражданам бесплатной юридической помощи, лекарственного обеспечения населения РФ, обращения с отходами производства и потребления, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также в сфере деятельности негосударственных пенсионных фондов и в государственной системе лицензирования пользования недрами.

Кроме того, будет проанализирована правоприменительная практика по вопросам безопасности функционирования организаций оборонно-промышленного, ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры и других критически важных и потенциально опасных объектов, а также комплектования Национального фондохранилища отечественных печатных изданий и обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства РФ.

План подготовлен в целях реализации Указа Президента РФ «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Центрального банка РФ, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

МКА «Мельницкий и Захаров» защитил интересы ПАО «Тизприбор»

Команда МКА «Мельницкий и Захаров» успешно завершила начатый в январе 2016 года проект по защите интересов ПАО «Тизприбор» в судебно-арбитражном споре по искам ПАО «ВымпелКом» о расторжении или изменении договора аренды офисного здания класса А «Эрмитаж-Плаза».

Арбитражный суд Московского округа 24 августа 2016 года утвердил мировое соглашение, в разработке и согласовании условий которого на стороне ПАО «Тизприбор» были задействованы ведущие специалисты МКА «Мельницкий и Захаров».

Ранее, в январе 2016 года, ПАО «Тизприбор» поручило команде МКА «Мельницкий и Захаров» участвовать в составе расширенной проектной группы в апелляционном обжаловании резонансного решения Арбитражного суда города Москвы об изменении условий договора аренды путем установления «валютного коридора» (максимального и минимального размера курса доллара к рублю) вместо фиксированной арендной ставки, номинированной в долларах США.

Девятый арбитражный апелляционный суд 30 марта 2016 года отменил указанное решение, подтвердив, что валютная оговорка в B2B-договорах – нормальное условие в рамках разумного предпринимательского риска. Коллегия судей критически оценила доводы ПАО «ВымпелКом» о том, что контракт может быть изменен в порядке ст. 451 ГК РФ ввиду существенного изменения обстоятельств, под которым имелись в виду изменение политики Центрального банка РФ. Также неприменимым апелляционная коллегия посчитала подход Арбитражного суда города Москвы к возможности судебного пересмотра отдельных договорных условий только на основании ст.10 ГК РФ.

Данный спор всего за несколько месяцев стал хедлайнером обсуждений в юридическом и бизнес-сообществах на самых различных конференциях и в рамках научных круглых столов.

Интересы ПАО «Тизприбор» в заседаниях арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций, а также на стадии обсуждения мирового соглашения представляли А. Станкевич и В. Бородкин, старшие юристы МКА «Мельницкий и Захаров», руководство проектом осуществляли С. Мельницкий и Г. Захаров, партнеры МКА «Мельницкий и Захаров».

Создан арбитражный центр

В России заработала онлайн-система по ведению третейского разбирательства. Созданный для ведения третейского разбирательства в электронной форме и обмена документами Арбитражный центр (АЦ) осуществляет функции по современному и качественному администрированию дел, рассматриваемых в порядке арбитража. Главная цель АЦ – обеспечение беспристрастного, профессионального и окончательного разрешения спора любой сложности в строгом соответствии с арбитражной про-цедурой.

Арбитражный центр не осуществляет функций по разрешению спора и вынесению решения. Данные функции выполняются исключительно арбитрами, выбранными сторонами или назначенными АЦ в соответствии с соглашением сторон, Арбитражным регламентом (правилами рассмотрения споров в Арбитражном центре), а также действующим законодательством. По общему правилу споры рассматриваются единоличным арбитром или составом арбитража, состоящим из трех арбитров, в зависимости от цены иска и категории спора. Стороны вправе договориться об ином количестве арбитров.

Структура АЦ, Арбитражный регламент, а также подходы центра к работе основаны на анализе опыта лучших мировых практик в области арбитража (третейского разбирательства). Коллегиальным органом Арбитражного центра является президиум АЦ. Состав президиума избирается арбитрами из списка арбитров Арбитражного центра и подлежит частичной ротации раз в три года. Президиум АЦ назначает арбитров, рассматривает заявления об отводе арбитров; выполняет также иные функции в соответствии с Арбитражным регламентом.

В состав президиума АЦ входят президент Федеральной палаты адвокатов РФ Ю. Пилипенко, партнер юридической фирмы «Пепеляев Групп» Р. Бевзенко, руководитель направления «Налог. Поддержка» ООО «Культурно-образовательный проект «Поддержка» В. Бациев, партнер юридической фирмы Debevoise & Plimpton LLP А. Кучер, партнер АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Д. Степанов.

Прием заявок на премию «Лидер конкурентных закупок» продлен

Прием заявок на премию «Лидер конкурентных закупок» продлен до 16 сентября 2016 года включительно. Свои заявки на самую престижную в России профессиональную награду для закупщиков и поставщиков направили более 200 компаний, претендующих на победу в одной из пяти номинаций. Среди них крупнейшие предприятия – заказчики, а также их поставщики, в том числе из малого и среднего бизнеса. Лучших определит общественный совет премии, в который в этом году вошло 38 независимых экспертов отрасли.

«Наша цель – провести честный профессиональный конкурс среди специалистов в области закупок и поставок, выявить лучших из них и дать возможность поделиться опытом с другими участниками рынка, – прокомментировал председатель общественного совета премии, председатель совета директоров B2B-Center А. Бойко. – Активность номинантов растет из года в год, что позволяет консолидировать отрасль на основе эффективных методов и современных стандартов организации закупочной деятельности». Подать заявку на участие в премии «Лидер конкурентных закупок» можно на официальном сайте. Участие в конкурсном отборе бесплатное.

Услуги МФЦ доступны для крымчан

Государственные и муниципальные услуги многофункциональных центров «Мои документы» доступны уже 60% населения Республики Крым. Об этом сообщил заместитель председателя Совета министров Республики Крым, министр внутренней политики, информации и связи РК Д. Полонский в ходе открытия первого МФЦ в Евпатории.

«На сегодняшний момент благодаря открытию центра в Евпатории охват населения, которому доступны услуги МФЦ, увеличился до 60%. В ближайшее время планируется расширить количество окон», – сообщил вице-премьер и добавил, что в следующем году в Евпатории также будет воплощен в жизнь проект строительства модульного МФЦ, который позволит без ограничений получать доступ к услугам всем жителям города. Д. Полонский также отметил, что вскоре будут открыты территориально обособленные структурные подразделения МФЦ в Новоозерном, Заозерном и Мирном.

Центр «Мои документы» в Евпатории открыт в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Центр будет работать по принципу одного окна, для получения услуги требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проводят сотрудники центра и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. В шести окнах приема граждан с момента открытия центра будут предоставляться услуги отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Евпатории, межрайонной инспекция ФНС № 6 по Республике Крым, региональное отделение ФСС РФ по РК, Пенсионный фонд РФ, а также услуги МВД и др. Будут оказываться 47 услуг, из них 16 муниципальных и 31 государственных.