Оплачивать услуги организаторов торгов по продаже госимущества придется победителям торгов

| статьи | печать

Правительство РФ предложило изменить порядок выплаты вознаграждения частным компаниям, которые организуют продажу приватизируемого имущества, а именно перенести это бремя с бюджета на победителей торгов.

В Госдуму внесен законопроект № 1073452-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О приватизации государственного и муниципального имущества“». В нем предлагается обязать победителей торгов, проведенных в рамках приватизации федерального имущества, оплачивать вознаграждение организаторам торгов сверх цены продажи имущества. Сейчас такое вознаграждение оплачивается за счет федерального бюджета, за исключением некоторых случаев. Например, при продаже высвобождаемого движимого военного имущества вознаграждение организаторам торгов выплачивается отдельно. Такие изменения были недавно внесены постановлением Правительства РФ от 03.04.2015 № 323.

В законопроекте предлагается указать, что Правительство РФ определяет в своем решении о поручении юридическому лицу провести продажу приватизируемого федерального имущества подлежащее приватизации имущество, действия юридических лиц — организаторов торгов, размер подлежащего выплате им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи федерального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств от продажи посредством публичного предложения, выплачиваемых сверх цены имущества, предложенной победителем.

Кроме того, в проекте закона предлагается выделить один сайт в интернете, имеющий федеральное значение и специализирующийся на размещении информации о торгах. Дело в том, что в Федеральном законе от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено сразу три источника раскрытия информации о приватизации (в том числе, например, региональные сайты). Поэтому на практике возникает вопрос, как оценить, надлежащим ли образом раскрыта информация о приватизации в каждом конкретном случае. Например, если информация размещена на всех сайтах, но в разное время, или если информация размещена не на всех сайтах. Поэтому в законопроекте указано, что нужно считать основным источником раскрытия информации о приватизации сайт www.torgi.gov.ru, а все остальные сайты являются дополнительными источниками информации о приватизации.