1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Розничные сети показывают разнонаправленную динамику

Совокупная выручка 250 крупнейших розничных компаний мира составила 4,5 трлн долл., отмечается в отчете «Мировой сектор розничной торговли в 2016 г.», подготовленном консалтинговой фирмой Deloitte. Ретейлеры из Северной Америки, Африки и Ближнего Востока отмечают рост продаж, компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Латинской Америке переживают спад темпов роста.

Главный экономист Deloitte Айра Калиш так комментирует результаты отчета: «В число факторов, обусловивших противоречивые результаты розничных компаний в различных регионах, вошли замедление экономического роста на нескольких рынках, различные уровни инфляции, падение цен на нефть, а также укрепление доллара. Для американских ретейлеров укрепление доллара означает повышение покупательной способности потребителей. Рост же китайской экономики за это время значительно замедлился, главным образом из-за слабого экспорта и снижения инвестиций».

Все шесть российских игроков («Магнит», Х5 Retail Group, «Дикси», «Лента», «М. Видео» и «О’кей»), входящих в группу 250 крупнейших розничных компаний мира, по словам партнера фирмы Deloitte Владимира Бирюкова, сохранили свои позиции в списке крупнейших ретейлеров, несмотря на сложную экономическую ситуацию в нашей стране.

В отчете отмечается растущее влияние современных технологий на организацию продаж ретейлеров во всем мире. Отношение потребителей к их распространению во многом зависит от демографических и экономических факторов, например, возраста и уровня доходов, а также от конкретного продукта.

Несмотря на то что все региональные рынки движутся в одном направлении — расширение сферы применения цифровых технологий, их пути часто отличаются друг от друга. К примеру, некоторые развивающиеся рынки полностью пропускают те этапы внедрения технологий, через которые ранее прошли развитые страны.

«Потребители хотят, чтобы цифровые технологии все активнее проникали в процесс совершения покупок в магазине, однако в настоящий момент предложения ретейлеров не соответствуют их ожиданиям, — отмечает руководитель международной группы Deloitte по работе с предприятиями розничного сектора Вики Энг. — Некоторые розничные компании недооценивают важность цифровых решений, но другие понимают, что из такого цифрового неравенства можно извлечь реальную выгоду».