Проезд подорожал для небогатых и экономных и подешевел для обеспеченных и расточительных

| статьи | печать

С 1 июня изменились цены на проезд. Это нерадостная новость для тех, кому приходится считать копейки, но неплохая для тех, кто готов платить за комфорт.

Московский ­департамент транспорта решил с 1 июня поднять цены на проезд в городском транспорте на 5—7%. Рост цен коснулся только многоразовых билетов. То есть подорожание коснулось людей, обреченных постоянно пользоваться услугами муниципального транспорта. Так, например, цена единого билета на пять поездок выросла на 10 руб. и составила 160 руб., на 20 поездок — 540 руб. На карте «Тройка» стоимость разовых поездок пока сохранилась. Повышение цен не коснулось обычных билетов на одну или две поездки. То есть для тех, кто пользуется общественным транспортом изредка, ничего не меняется.

В мэрии Москвы порадовали, что индексация тарифов на проезд в городском транспорте будет проводиться ежегодно, однако серьезного повышения цен, говорят там, не будет. В департаменте транспорта признали целесообразным увеличение цен на 5—7%, потребовав при этом от перевозчиков оптимизировать внутренние ресурсы для сдерживания роста тарифов.

Есть еще поводы для оптимизма. Федеральная пассажирская компания (ФПК) сообщила о снижении тарифов на пассажироперевозки на летний период в купейных вагонах и СВ поездов собственного формирования, курсирующих во внутригосударственном сообщении. В июле и августе стоимость проезда в вагонах купе и СВ будет ниже, чем в прош­лом году, на 3 и 4% соответственно. А вот стоимость билетов в плацкартные вагоны с июня по сентябрь вырастет на 2% относительно прошлого года. Иными словами, тенденция та же: повышение цен для самых мало­обеспеченных или самых закредитованных граждан, которые отчаянно изы­скивают рубли для оплаты благоденствия владельцев и руководителей банков.

В течение летней кампании ФПК будет проводить акции, в рамках которых пассажиры смогут приобрести билет на 20% дешевле при покупке заранее, на 10% — при покупке билетов туда и обратно, на 20% — при выкупе всех мест в купе, на 30% — при покупке билетов туда и обратно и выкупе всех мест. Это еще один подарок любителям комфорта, которые готовы выкупать купе целиком, чтобы трапезничать без лишних глаз и спать без чужого храпа.