Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 15, 2014 г.)

| статьи | печать

Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 04.04.2014 № 7158-ЕЕ/Д28/№ АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, ­социально ориентированных ­некоммерческих организаций»

■ Государственные и муниципальные заказчики за исключением некоторых случаев, например осуществления закупок для обес

­печения обороны страны и безо­пасности государства, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (МСП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СНКО) в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (ч. 1, 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон № 44-ФЗ). При этом участники закупок обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам МСП или СНКО (ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, см. «ЭЖ», 2013, № 46, с. 08). Письмом Мин­экономразвития и ФАС России разъясняется, что такая декларация является необходимым и достаточным документом для подтверждения подобного статуса у участника. При этом если в ходе исполнении контракта выяснится, что поставщик (подрядчик или исполнитель) все-таки не является субъектом МСП или СНКО, но стал победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст. 95 Закона № ­44-ФЗ). Тем более что за заказчиками с 21 февраля 2014 г. установлен ведомственный контроль (подробнее см. «ЭЖ», 2014, № 07, с. 08).

Приказ Минтруда России от 19.11.2013 № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

Вступает в силу 22.04.2014 г.

Летом прошлого года вступила в силу норма, обязывающая работодателей создавать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в трудоспособном возрасте с учетом их нарушенных функций в соответствии с федеральными требованиями. При этом требования к такому оснащению (оборудованию) рабочих мест должен был определить Минтруд России (Федеральный закон от 02.07.2013 № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона

„О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“»). Минюстом России 2 апреля зарегистрирован приказ Минтруда России (№ 31801), которым утверждены такие требования, которые, кстати, не отменяют действующие в настоя­щее время требования к оснащению рабочих мест для некоторых категорий инвалидов, установленные в п. 4.1—6.4.3 Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30, далее — Правила).

Новые требования включают в себя в дополнение к Правилам при оснащении рабочих мест работодателем подбор, монтаж и эксплуа­тацию основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте.

Оснащение рабочих мест для трудоустройства инвалидов должно будет осуществляться работодателем индивидуально для конкретного инвалида, а также для группы инвалидов, имеющих однотипные нарушения и ограничения, и должно включать несколько этапов:

■ анализ потребностей инвалида в оснащении (оборудовании) специального рабочего места на основе сведений, содержащихся в программе реабилитации, с учетом выполняемых инвалидом трудовых функций, а также особеннос­тями их выполнения;

■ разработку перечня оборудования, оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций;

■ приобретение, монтаж и настройку соответствующих оборудования и инструментов.

Рассматриваемым приказом установлены требования по оснащению рабочих мест для отдельных инвалидов с учетом выполняемой трудовой функции.