1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 542

Как улучшить автострахование

На портале roi.ru — Российская общественная инициатива, где любой может опубликовать свою «инициативу» и собирать подписи в ее поддержку, появилась серия любительских предложений о том, как улучшить ОСАГО. В основном люди хотят, чтобы страховка оформлялась на человека, а не на машину.

Инициатив всего 13. Предлагается исключить коэффициент по мощности двигателя автомобиля при расчете стоимости ОСАГО. Включить замену или ремонт госномера в ОСАГО. Вести учет нарушений ПДД при расчете стоимости полиса ОСАГО и увеличить стоимость полисов ОСАГО/каско для водителей, пойманных когда-то за езду в нетрезвом состоянии. Также люди предлагают создать альтернативный ОСАГО институт кредитования автогражданской ответственности (КАГО). Аргументы такие. Десятилетие существования института обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) показало, с одной стороны, необходимость страхования ответственности водителей, которая снижает напряженность на дорогах в случаях ДТП, а с другой стороны, она мало кого устраивает в существующем сегодня виде.

Понятно, что многие водители считают разумным устанавливать лишь максимальный тариф ОСАГО, допуская меньшую стоимость полиса. В настоя­щее время тарифы ОСАГО регулируются государством. При этом стоимость полиса вычисляется по формуле с применением различных коэффициентов и не может быть ни дороже, ни дешевле. Кроме того, полагают люди, пора обеспечить полную выплату ущерба в ДТП за счет ОСАГО, размер возмещения ущерба при ДТП по ­ОСАГО должен покрывать все расходы потерпевшего и компенсировать стоимость восстановленного автомобиля после аварии, транспортировку его к месту ремонта и время ожидания ремонта.

Поддержку абсолютного большинства посетителей сайта нашло предложение «отвязать» полис ОСАГО от конкретного автомобиля, так как объектом страхования является не автомобиль, а гражданская ответственность водителя.