«Горько!» от Бекмамбетова в Нью-Йорке, в Питере и в Москве

| статьи | печать

В Нью-Йорке завершилась Неделя российского кино, представившая местной публике топ самых кассовых фильмов отечественного производства последнего времени — от «Интимных мест» до «Легенды № 17». В прошлом году по причинам организационного характера Неделя не состоялась.

Неделя российского кино проводится в Нью-Йорке с 2000 года (ранее она называлась фестивалем). Нынешняя была проведена при поддержке Министерства культуры России, её организаторы — студия «Мы» и крупнейший оператор российского телевидения за пределами РФ KartinaTV.

Российское кино демонстрировали в кинотеатрах по всему городу. Основные показы были в одном из многозальных кинотеатров в «Челси». Церемония и сеанс фильма открытия («Географ…» с Константином Хабенским, адаптация известной повести Алексея Иванова) состоялись в самом крупном однозальном кинотеатре «Зигфилд», в Мидтауне, в самом центре Манхэттена.

В этом году в программе были заявлены восемь художественных фильмов. Обладатель главного приза «Кинотавра» — «Географ глобус пропил» Александра Велединского, «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу», участвовавшая в конкурсе Берлинале «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, коммерческие «Легенда № 17» Николая Лебедева и «Метро» Антона Мегердичева.

Особым сюрпризом фестиваля стала комедия Жоры Крыжовникова «Горько!», продюсерами которой стали Тимур Бекмамбетов и Сергей Светлаков и которая 24 октября выходит в российский прокат.

«Горько!» показывали в Бруклине, в «Миллениуме» на Брайтон-бич. На показе присутствовал продюсер проекта Тимур Бекмамбетов, который затем отвечал на вопросы довольных зрителей. Кое-кто из них, впрочем, посетовал на то, что, дескать, мало фестивальных показов именно на Брайтон-бич, а ведь тут сконцентрирована основная часть диаспоры.

Затем премьера фильма была показана в Петербурге, наконец, в Москве — в кинотеатре «Октябрь». На московской премьере продюсер фильма Тимур Бекмамбетов также присутствовал. Компанию ему составил и сопродюсер, сыгравший в картине главную роль, — Сергей Светлаков.

Фильм снят в жанре «мокьюментари» — псевдодокументального фильма. Съёмка идёт от лица брата жениха в качестве домашнего видео. Кино снимали в Геленджике, Новороссийске и селе Дивноморском. Материал был отснят в рекордно короткие сроки — за 23 съёмочных дня.

По сюжету, молодая пара планирует провести свадьбу на берегу моря. Однако отчим невесты, чиновник, уже организовал банкет молодым и выбрал кольца и платье для падчерицы. Пару ждёт пышный праздник в ресторане с многочисленными родственниками. В итоге жених и невеста решают провести две свадьбы — одну для родственников, другую для себя, на берегу моря. Отчим невесты приглашает шоумена – Светлакова в качестве тамады. За время банкета в ресторане «Золотой» напивается и Светлаков, и все гости без исключения.

«Мы просмотрели тысячи российских свадебных роликов в „YouTube“, — рассказал журналистам на пресс-конференции режиссёр Жора Крыжовников. — Все ситуации из фильма реальны, они где-то уже были. Я ничего не придумывал. Все драки мы брали оттуда же. Во время просмотра этих роликов мы вспоминали своих родственников — такие есть у всех». В фильм попало много импровизированных сцен, не прописанных в сценарии.

Довольный Тимур Бекмамбетов заявил, что фильм превзошёл его ожидания. «Таких фильмов не снимали со времён „Афони“, — сказал Бекмамбетов. — Это рождение новых актёрских персоналий. Больше всего я восхищаюсь храбростью Сергея Светлакова. Он сделал очень рискованную вещь — сыграл самого себя».

Вместе с Сергеем в фильме снялся и его брат Дмитрий. Он уводит подвыпившего и сопротивляющегося тамаду домой. Первоначально планировалось, что это сделают родители Сергея, но позже актёр отказался от этой задумки — чтобы не напугать родителей своим видом и поведением. Оказалось, у Светлакова уже есть опыт проведения необычных свадеб. «Я вёл свадьбу, где жених был известным боксёром, — рассказал Сергей. — Я провёл ровно 1 час 12 минут. Когда микрофон полетел в мою сторону, я понял: пора удирать. Водитель ждал меня в машине с открытой дверью. А вообще я трижды возвращал гонорар за свадьбу — очень проникался к людям».