ФСФР напомнила Минтрансу о методике расчета ущерба в ОСАГО

| статьи | печать

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) направила первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову письмо, в котором говорится, что единая методика определения размера ущерба для выплат по ОСАГО до сих пор не разработана Министерством транспорта, хотя должна была быть готова еще десять лет назад, в 2003 г., к моменту ввода ОСАГО в действие.

О том, что ФСФР считает отсутствие стандартов оценки ущерба по ОСАГО главной проблемой автострахования, сообщил на семинаре для страховых компаний замглавы службы Игорь Жук.

«Главная проблема в автостраховании — отсутствие методики оценки ущерба по ­ОСАГО… Мы в июне направили письмо Шувалову с описанием ситуации», — сказал чиновник, добавив, что видит два возможных способа решения этой проб­лемы. Во-первых, можно надавить на Минтранс, чтобы тот все-таки разработал методику в ускоренном режиме, выполнив свои обязательства. Во-вторых, можно переложить эту обязанность на Российский союз автостраховщиков (РСА), как это предложили сделать члены РСА на общем собрании в конце мая. Автостраховщики готовы взять на себя работу по организации процесса создания методики оценки ущерба с привлечением независимых экспертных организаций и обществ по защите прав потребителей, пояснил президент РСА Павел Бунин. Однако в этом случае нужно специальное постановление, вносящее поправки в законодательство. Как отметил по данному поводу начальник управления ФСФР Игорь Овчинников, если бы была общепринятая методика оценки ущерба, из судов снялось бы до 60% всех находящихся там сейчас дел, связанных с оспариванием размера ущерба по ОСАГО. С тем, что утверждение единых стандартов оценки ущерба в ­ОСАГО снизит нагрузку на суды, согласны и в РСА. В то же время есть надежда, что подобная единая методика поможет и страхователям, сделав рынок ОСАГО более прозрачным и понятным.

В настоящее время суды завалены делами, связанными с претензиями страхователей к страховщикам по ОСАГО. Например, в Липецкой области в 2012 г. районными судами было рассмотрено 3258 дел этой категории, плюс 4500 споров между гражданами и страховщиками рассмотрели мировые суды. По признанию зампредседателя Липецкого областного суда Галины Брик, данному «Российской газете» в марте, «практически в 97% случаев мы удовлетворяем иски граждан к страховым компаниям. А значит, признаем, что страховые компании необоснованно отказали в выплатах этих сумм. И такие показатели не могут не насторожить. Очень неприятно видеть, как люди, которых государство обязало страховать автогражданскую ответственность и которые добросовестно это делают, вынуждены через суды отстаивать у страховых компаний положенные им по закону выплаты».