1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Победная поступь дистанционного обслуживания

Дистанционные каналы обслуживания клиентов набирают все большую популярность. При этом рост наблюдается не только в сегменте дистанционного банковского обслуживания (ДБО), но и в небанковском секторе.

В 2012 г. экспертами зафиксировано резкое увеличение совокупного оборота рынка российских электронных платежных систем на 24% до уровня 1,8 трлн руб. Больше всего сегодня востребован наиболее быстрорастущий сегмент дистанционного обслуживания — интернет-банкинг. В 2012 г. им пользовались уже около 10 млн россиян. Через три года в этой сфере ожидается более чем двукратный рост — как по совокупному обороту, так и по числу пользователей. Такие данные были озвучены участниками рынка на состоявшемся во вторник, 18 июня, IV Международном форуме «Дистанционный банкинг — 2013».

По словам президента Ассоциации региональных банков России (АРБР) Анатолия Аксакова, за прошлый год прирост дистанционного банкинга составил 40%, а его объем достиг 600 млрд руб. «Ожидается, что в 2013 г. этот показатель увеличится более чем в три раза и приблизится к 2 трлн руб.», — сообщил глава АРБР, добавив, что очень быстро растут и транз­акции с использованием мобильного банкинга. В этом году прирост в этом сегменте также составит не менее 40%.

А. Аксаков предположил, что в ближайшее время мобильный телефон будет заменять привычную платежную карту как для управления счетом, так и оплаты товаров и услуг, а возможно, и для получения и погашения кредита.

Кстати, довольно высокие темпы роста демонстрирует и российский сектор небанковского дистанционного обслуживания, в основном представленный электронными платежными системами. А ведь согласно недавнему исследованию, проведенному НАФИ, в этой сфере как раз наблюдается спад доверия клиентов.

По данным компании J’son & Partners Consulting, сегодня максимально популярны у россиян небанковские сервисы, при помощи которых проводится оплата услуг сотовой связи, Интернета и ЖКХ. В прошлом году оборот рынка подобных сервисов вырос на 43% в сравнении с 2011 г. и оказался на уровне 24,4 млрд руб. По прогнозам авторов исследования, к концу 2017 г. объем рынка небанковских сервисов вырастет в четыре раза и достигнет уровня 100 млрд руб.