1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 952

Пятая часть автоаварий происходит из-за усталости водителей

Страховых случаев в автостраховании могло бы быть на 20% меньше, если бы водители внимательнее относились к режиму отдыха и не выезжали на дороги переутомленными.

Как показало исследование, проведенное в Техническом транспортном институте штата Вирджиния (Virginia Tech Transportation Institute, США), недосыпанием или усталостью вызвано более 20% всех ДТП на дорогах Америки. Это на порядок больше, чем считалось раньше (2—3%). Исследование проводилось при участии настоящих водителей, чьи автомобили были оборудованы акселерометрами, системой слежения на дорогах, радарами и видеорегистраторами. Прежние исследования проводились с помощью опросов, на тестовых дорогах или симуляторах.

При изучении полученного материала ученые насчитали 1423 ошибки водителей при управлении транспортным средством, 8295 мелких неприятностей на дороге, включая резкое торможение, 761 аварийную ситуацию и 82 аварии. Вердикт исследователей таков: если сесть за руль невыспавшимся, вероятность попадания в аварию возрастает в четыре раза. Об этом сообщил ведущий автор исследования, директор института Том Дингус. При этом на молодых водителях фактор усталости сказывается еще сильнее: процентное соотношение аварий по причине усталости в возрастной группе от 18 до 20 лет было заметно выше среднего.

Ранее рейтинг наиболее час­тых причин, вызывающих дорожные аварии в США, опуб­ликовал журнал «Форбс». Согласно данным издания, более 40% ДТП провоцируется нетрезвыми водителями, на втором месте по опасности идет использование за рулем мобильного телефона, на третьем — сбой в настроении у водителя (гнев, негативные эмоции), на четвертом — превышение скорости и игнорирование других правил безопасности, на пятом — неаккуратная езда при плохих погодных условиях. Стоит заметить, что и негативные эмоции, и превышение скорости, и неаккуратная езда могут быть, в свою очередь, вызваны усталостью водителя.

Российская практика показывает, что доказать усталость водителя после аварии практически невозможно (в отличие от состояния опьянения, которое показывает экспертиза). Тем не менее пункт о том, что ДТП не будет признано страховым случаем, если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в состоянии усталости или болезни, в страховых договорах встречается.

Но дело не только в выплатах. Дело, как отмечают ученые, в жизнях: на дорогах России ежегодно гибнет около 30 000 человек. Если экстраполировать данные американского исследования на наши реалии, выйдет, что 6000 из них могли бы жить.