1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Холодный март заморозил продажи

То, что можно было ожидать и раньше, случилось — продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в марте в годовом выражении снизились. Часть вины за это эксперты относят на затянувшуюся зиму.

В марте 2013 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился к этому же периоду прошлого года на 4%, или на 9070 штук до 244 030 авто.

Но за январь — март благодаря росту в январе и феврале автомобильный рынок остался на том же уровне, что и в I квартале 2012 г. За три месяца этого года продано 616 770 названных автомобилей, что на 1753 штуки все-таки больше, чем за этот период 2012 г.

Кстати, падения этого рынка не наблюдалось ровно три года — с марта 2010 г., когда только-только была запущена госпрограмма утилизации старых легковых авто. Но снижения рынка можно было ожидать и немного раньше — стремительное снижение его роста с сентября прошлого года привело к тому, что уже в ноябре он дошел до нулевого уровня.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует мартовские данные: «Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе — феврале. В результате в I квартале 2013 г. рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 г., сделанным АЕБ в начале года.

Прогноз все еще актуален, но мы должны следить за развитием событий. Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 г. не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам в II квартале».

Хорошо бы оправдаться этим надеждам — снижение продаж автомобилей, известно, второй после сокращения рынка жилой недвижимости признак наступления кризиса в экономике.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь — март 2013/2012 г. и март 2013/2012 г.*

Модель

марка

01-03.2013

01-03.2012

%

03.2013

03.2012

%

1

Granta

Lada

37 169

16 876

120

14 373

9291

55

2

Solaris

Hyundai

25 388

27 072

-6

9610

10 592

-9

3

New Rio

KIA

19 781

18 315

8

8269

7100

16

4

Kalina

Lada

19 538

27 820

-30

6371

11 071

-42

5

Duster

Renault

18 345

1883

874

7007

1860

277

6

Focus

Ford

16 732

19 597

-15

7437

7987

-7

7

Priora

Lada

16 533

27 433

-40

6350

9836

-35

8

Polo

VW

15 161

15 295

-1

5474

6574

-17

9

Niva

Chevrolet

12 024

14 049

-14

4413

5560

-21

10

Logan

Renault

11 784

17 140

-31

4383

6303

-30

*Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили