1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 711

Обзор документов

Письмо ФНС России от 24.10.2012 № АС-4-2/18034

Налоговики направили нижестоящим налоговым органам для использования в работе письмо Минфина России от 08.10.2012 № 03-01-15/8-213, разъясняющее применение БСО в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН

Принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163. Этот классификатор был разработан в целях учета новых социально-экономических условий в РФ, опыта ведущих зарубежных стран в области стандартизации и осуществления сертификации услуг населению. Напомним, что последний раз изменения в него вносились в конце 2010 г.

В законодательстве РФ отсутствует положение о том, что перечень поименованных в ОКУН услуг населению является исчерпывающим. Кроме того, в наименовании некоторых услуг в ОКУН присутствует слово «прочие», что исключает возможность рассмотрения содержащегося в нем перечня услуг в качестве исчерпывающего. Поэтому, если услуги прямо не поименованы в ОКУН, но могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН в качестве услуг населению, при их оказании организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать БСО.

Письмо Минфина России от 22.10.2012 № 03-07-11/442

Лица, приобретающие у органов местного самоуправления услуги по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда, налоговыми агентами по НДС не являются.

Одним из объектов обложения НДС являются операции по реализации услуг (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). При предоставлении органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества НДС исчисляют и уплачивают в бюджет налоговые агенты — арендаторы такого имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Однако Президиум ВАС РФ в информационном письме от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» разъяснил, что крыша не может являться объектом аренды. Это связано с тем, что крыша представляет собой конструктивный элемент здания и не является самостоятельным объектом недвижимости, который мог бы быть передан в пользование отдельно от здания.

Поэтому на лиц, приобретающих у органов местного самоуправления услуги по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда, действие п. 3 ст. 161 НК РФ не распространяется. При оказании таких услуг исчислять и уплачивать НДС должен сам орган местного самоуправления.

Письмо Минфина России от 17.10.2012 № 03-03-06/1/555

Минфин России разъяснил, кто (агент или принципал) должен удержать налог с доходов иностранной организации при предоставлении ей премий за выполнение условий договора

Перечень доходов иностранной организации, полученных от источников в РФ, с которых налог должен быть удержан источником выплаты, является открытым. К ним, в частности, относятся доходы, которые не связаны с предпринимательской деятельностью иностранной организации в РФ, но выплачиваются российской организацией либо постоянным представительством другой иностранной организации, находящимся в РФ.

В этой связи премии, перечисляемые российской организацией иностранным компаниям — покупателям за выполнение согласованных условий договора, относятся к доходам от источников в РФ и подлежат налогообложению у источника выплаты.

В случае если доходы в виде указанной премии перечисляются иностранной фирме агентом, действующим по поручению и в интересах российской организации — продавца, такой агент обязан удержать и перечислить в бюджетную систему РФ налог на прибыль. При этом налогообложение доходов иностранной организации должно осуществляться с учетом соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и страной, которая является местом постоянного пребывания иностранной организации.