1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 887

Медстрахование и гибкий график прежде всего нужны работнику от работодателя

Страховая группа Generali PPF в России и онлайн-сервис Recruitnet.ru провели совместное исследование среди директоров и менеджеров по HR, направленное на выявление наиболее популярных способов мотивации персонала и повышения его лояльности к бренду работодателя. В топ-3 таких программ, по данным опроса, вошло медицинское страхование сотрудников.

На вопрос «Какие мотивационные программы использует ваша компания?» 81% респондентов ответил: «Медицинское страхование сотрудников». Второе и третье места разделили разрешение на гибкий график работы и частичная компенсация стоимости страховых программ, которые сотрудники открывают самостоятельно для членов своих семей (по 62%). Другие методы повышения мотивации персонала по убыванию популярности среди работодателей таковы:

  • питание сотрудников — 53%;
  • семейные праздники — 45%;
  • «семейный доктор» и страхование детей сотрудников — по 41%;
  • фитнес (компенсация) — 37%;
  • поддержка хобби — 31%;
  • бытовые услуги в офисе — 22%;
  • поддержка детей (летние лагеря и прочее) — 20%;
  • страхование семей сотрудников полное — 12%.

Сотрудники HR-отделов определили круг проблем, возникающих у работников при недостаточном внимании работодателей к ценностям поддержки семьи. Ответы респондентов сформировали три ключевых кластера: «здоровье», «время» и «комфорт». Как можно видеть из приведенного выше списка, именно на эти три сферы нацелены все популярные среди работодателей программы мотивации персонала.

При обсуждении важности конкретных программ HR-специалисты выделили практики, которые они считают ключевыми в создании и поддержании семейно ориентированного бренда работодателя: 62% респондентов поставили высшую оценку по шкале значимости медицинскому страхованию, 42 — гибкому графику работы и организации питания, 35 — страхованию детей сотрудников (эти четыре программы получили статус «очень важных»), 22% — программе «семейный доктор». 20% HR-специалистов высоко оценили поддержу хобби в качестве одного из факторов, влияющих на лояльность, 15% упомянули поддержку детей с помощью летних лагерей или ведомственных «садиков» и 15% сочли, что есть смысл рассмотреть компенсацию стоимости занятий в фитнес-зале (эти программы были отнесены к «достаточно важным»).

Комментируя данные исследования, член совета директоров Generali PPF в России Владислав Минар сказал: «По оценке экспертов, не менее трети крупных компаний уже внедряют инструменты „семейной ориентированности“, активно развивая новые подходы к построению „семейного“ бренда. Проведенное исследование это доказывает. Мы видим, что медицинское страхование сотрудников уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге корпоративных мотивационных программ. Однако лишь малая часть компаний действительно инвестирует средства в обеспечение страховой защитой семей своих работников. Тем не менее осознание необходимости таких вложений уже пришло — HR-специалисты высоко оценивают важность включения этой опции в социальный пакет престижного и надежного работодателя».

Страховщик также отметил, что поддержка семейных ценностей в современных условиях становится все более актуальной для повышения лояльности сотрудников и построения сильного бренда работодателя, и выразил уверенность в том, что уровень проникновения семейно ориентированных HR-технологий в ежедневную практику бизнеса будет повышаться.

В свою очередь генеральный директор онлайн-сервиса Recruitnet.ru Татьяна Ананьева отметила, что поддержка семей сотрудников является сейчас не только российским, но и глобальным трендом. Предпосылкой для этого стало такое явление, как ориентация представителей поколений X (30—40-летние сотрудники) и их более молодых коллег из поколения Y (20-летние) на достижение баланса работы и личной жизни.

«Люди стремятся к более гармоничной жизни — посвящать больше времени семье, хобби, отдыху. И работодатели, которые предоставляют возможности для этого, быстро становятся привлекательными для соискателей. Кроме того, современные технологии уже позволяют полноценно работать вне офиса, что становится все более популярным. Растущее значение удаленной работы уже нашло отражение в активности российских законодателей по регулированию этого процесса. Здоровье и желание жить полноценной жизнью — это еще одна важная ценность для все большего числа людей (особенно представителей среднего класса), поэтому интерес работодателей к переложениям по страхованию жизни, питанию, занятиям фитнесом постоянно растет», — сказала Т. Ананьева, добавив, что, на ее взгляд, Россия пока находится в самом начале этого пути.

Данные исследования, проведенного Generali PPF в России и Recruitnet.ru, подтверждают данные, полученные в результате более ранних опросов, например, исследования «Материнство и карьера», на которое ссылается доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии ГУ-ВШЭ Ольга Савинская. По словам О. Савинской, «льготное корпоративное медицинское страхование ребенка и услуги ведомственного медицинского учреждения — это своего рода незаполненная ниша: при выборе места работы эти факторы очень важны для сотрудников с детьми, но только 8,6% работающих во время опроса подтвердили, что уже получают эти услуги». При этом актуальность обеспечения комфортных условий труда в современной России повышается — квалифицированных сотрудников на рынке труда становится все меньше, а требования, предъявляемые ими к условиям труда, растут. Нельзя забывать и о значении женского вклада в бизнес, отмечают эксперты, ведь во многих компаниях женщины являются главным трудовым ресурсом. Соответственно должны быть программы мотивации персонала, разработанные с учетом этого факта, прежде всего программы поддержки и медстрахования детей.

«Найти незаполненные ниши, осознать, в чем действительно нуждаются люди, чтобы полноценно жить и качественно работать, — это первый шаг к началу формирования в России новой бизнес-культуры, новых принципов ведения бизнеса, объединяющих, а не противопоставляющих корпоративные ценности и базовые семейные ценности человека», — отмечают авторы исследования.