1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 967

Нет имущества, нет денег, нет смысла: три причины, по которым россияне отказываются от страхования

Нечего страховать, не на что страховать и нет смысла страховать — три главные причины, по которым российские граждане не покупают полисы страхования, показал всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г. Причем смысла в покупке страхового полиса чаще других не видят самые информированные и работоспособные граждане — респонденты средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Ровно четверть опрошенных НАФИ респондентов призналась, что не имеет имущества, которое стоило бы застраховать. Почти столько же граждан (24%) объяснили отказ от покупки полиса отсутствием средств на его оплату. 17% участников опроса в принципе не доверяют страховщикам, а 16% считают, что стоимость страховой защиты завышена и не оправдывает возможные риски. Прочие возможные причины отказа от страхования не играют значимой роли (см. таблицу).

В рамках исследования НАФИ также выяснило, что заставляет россиян менять страховую компанию. Наиболее значимыми факторами оказались финансовые аспекты, вопросы сервиса и репутации страховщика. При этом вопрос денег является для страхователей наиболее важным и чаще других оказывает влияние на решение о переходе к конкурентам.

В рамках исследования НАФИ опросило 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность исследования не превышает 3,4%.

Причины, по которым люди отказываются от страхования

Барьеры на пути страхования

% от числа респондентов

Не вижу смысла в покупке страхового полиса

33

Нет имущества, которое имеет смысл страховать

25

Нет денег на приобретение страхового полиса

24

Не доверяю страховым компаниям

17

Страхование невыгодно — стоимость полиса не оправдывает возможные риски

16

Отговорили друзья, родственники

2

Имею негативный опыт пользования услугами страхования

2

Плохой сервис при обращении в страховую компанию

1

Закончилась выплата по кредиту

0

Другое

4

Затрудняюсь ответить

14

Источник: НАФИ

Сумма ответов может превышать 100%, так как респонденты могли отвечать утвердительно на несколько вопросов.