Межрегиональные автомобильные перевозки скоро могут быть урегулированы законом

| статьи | печать

Законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Законопроект № 129244-6

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий специальные правила осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном сообщении на территории России. На сегодняшний день данные правоотношения на законодательном уровне не регулируются. Более того, такого вида автомобильного сообщения, как межрегиональное, в законодательстве вообще нет. Устав автомобильного транспорта предполагает лишь перевозки в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). В законопроекте № 129244-6 под межрегиональными понимаются перевозки, маршрут которых проходит по территории двух или более субъектов РФ.

Для межрегиональных перевозок пассажиров понадобится специальное свидетельство

Законопроект определяет требования к компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые организуют регулярные межрегиональные автомобильные перевозки пассажиров. Перевозчикам необходимо будет получить свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту, а для каждого транспортного средства — карту межрегионального маршрута. За выдачу свидетельства будет взиматься государственная пошлина в размере 5000 руб., а за его переоформление — 300 руб.

Для получения такого свидетельства перевозчику необходимо будет представить в уполномоченное Минтрансом России государственное учреждение заявление об установлении межрегионального маршрута. Заявление должно содержать, в частности, сведения о перевозчике, имеющейся у него лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, планируемый срок функционирования межрегионального маршрута, его остановочных пунктах, графике перевозок и тарифах на них. К заявлению необходимо будет приложить схему межрегио­нального маршрута, гарантийные письма от владельцев остановочных пунктов о том, что они намерены заключить с перевозчиком договоры на использование таких пунктов. Кроме того, потребуется документально подтвердить соответствие транспортных средств и предполагаемых остановочных пунктов требованиям, установленным законом. Срок принятия решения о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту составит 15 календарных дней.

Законопроект предусматривает три основания для отказа в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту:

  • представление неполное пакета документов, указанного в законе;
  • отсутствие у перевозчика лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров или транспортных средств, предназначенных для такого вида деятельности в соответствии с требованиями законодательства;
  • прохождение предполагаемого маршрута по дорогам или сооружениям, использование которых для пассажирских перевозок запрещено.

Стоимость межрегиональных перевозок можно будет узнать в Интернете

Информация обо всех межрегиональных маршрутах будет содержаться в реестре межрегиональных маршрутов. В частности, в нем планируется указывать наименование и контактные данные перевозчика, сведения о выданных свидетельствах на осуществление межрегиональных автомобильных регулярных перевозок и картах маршрутов, остановочных пунктах маршрутов, расписании движения по ним и тарифах на перевозки. Последние, к слову, перевозчики смогут определять сами, за исключением некоторых случаев, и изменять тарифы можно будет не чаще одного раза в полугодие.

Вести реестр будет то же государственное учреждение, которому предполагается передать полномочия по выдаче свидетельств на осуществление перевозок. Реестр межрегиональных маршрутов будет размещен в Интернете в свободном доступе.

Изменятся также и требования к проездным документам: они станут именными, за исключением проездных документов при перевозках между Москвой и Московской областью, а также Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

Законопроект предусматривает внесение изменений и в КоАП РФ. Предлагается ввести административную ответственность для водителей транспортных средств перевозчика за посадку или высадку пассажиров в местах, не предусмотренных схемой межрегионального маршрута в размере 500 руб. За осуществление межрегиональных перевозок с использованием транспортных средств без карт соответствующего межрегионального маршрута водителям таких транспортных средств может грозить административный штраф в размере 5000 руб., перевозчикам — предпринимателям в размере 50 000 руб., а перевозчикам – организациям в размере 100 000 руб.

Законопроект передан в профильный комитет Госдумы, но к первому чтению еще не назначен. Предполагается, что он вступит в силу частично по истечении 90 дней, а полностью – по истечении 180 дней после официального опубликования.