1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 946

Молодые женщины охотно платят за услуги сильным врачам

67% жителей российских городов заявили, что за последние 12 месяцев хотя бы раз оплачивали медицинские услуги. Таковы данные социологического опроса, проведенного в июне 2012 г. агентством «Ромир» среди взрослых (от 16 лет) горожан. Это немного больше, чем по данным опроса 2005 г.: тогда медикам платили 62% респондентов.

Подавляющее большинство пациентов (52%) в 2011—2012 гг. оплатили посещение врача из собственных средств. Однако и совокупная доля пользователей ДМС (15%) стала заметнее, чем в прошлые годы. Количество тех, кто пользовался личной страховкой ДМС, и тех, кому полис ДМС оплатил работодатель, почти сравнялось (7 и 8% соответственно). В среднем за год на медуслуги каждый клиент платной медицины потратил 8700 руб.

За медуслуги чаще платят женщины, а не мужчины: 75% против 60%. Молодые горожане и россияне со средним или высоким уровнем доходов являются более частыми клиентами платных медучреждений по сравнению с другими группами. Чем моложе респонденты, тем чаще они пользуются корпоративными и личными страховками, чем старше, тем популярнее у них расчет с медиками за наличные.

Относительно 2005 г. россияне стали активнее пользоваться услугами частных клиник — 67% всех, кто за последний год платил медикам за помощь. Тем не менее роль районных и ведомственных медучреждений на рынке платных медуслуг остается значительной (61% соответственно). В опросе допускалось несколько вариантов ответов, поэтому совокупный процент выше 100%.

Наиболее активными клиентами рынка оказались женщины и молодые респонденты в возрасте до 35 лет. Именно они чаще выбирали частные клиники.

Несмотря на то что средняя сумма, которую россиянин потратил за последний год на оплату медицинских услуг, возросла с 2005 г. с 5600 до 8700 руб., по мнению экспертов холдинга «Ромир», говорить о значительном росте рынка сложно, учитывая инфляцию.

Большинство респондентов (59%) потратило за год на оплату услуг медиков от 1501 до 10 000 руб. В 2005 г. эта группа составила 41%. Резко сократилось число тех, кто уложился в сумму до 1500 руб., — таких в июньском опросе только 15%. В 2005 г. в данную группу входил 41% респондентов. От 10 001 до 20 000 руб. заплатили 14% ответивших (11% в 2005 г.), от 20 001 до 30 000 руб. — 6% (3% в 2005 г.), более 30 000 руб. — 6% (4% в 2005 г.).

Наиболее часто россияне пользуются услугами платной стоматологии (74% в 2012 г., 63% в 2005 г.). Заметно выросла в рейтинге с 2005 г. платная косметология. Она поднялась на пятое место с 12-го (11% по последнему опросу). Популярность остальных видов медуслуг по сравнению с 2005 г. изменилась в рамках статистической погрешности.

В топ-5 платных врачей у мужчин попали стоматолог, терапевт, окулист, хирург и кардиолог, у женщин — стоматолог, терапевт, окулист, гинеколог и косметолог.

Платных лоров, аллергологов, иммунологов и психологов чаще в последний год посещали люди от 25 до 34 лет. Окулистов, хирургов, кардиологов, неврологов, эндокринологов и гастроэнтерологов посещали тем чаще, чем больше был возраст респондентов. Клиентами косметологов, как правило, становились граждане до 25 лет и после 45.

Что касается платных стоматологов, их посещают люди всех возрастных категорий примерно в равной степени, разве что молодежь до 24 лет обращается за услугами платной стоматологии чуть чаще остальных.

В целом опрос «Ромира» показал, что платные медицинские услуги остаются высоко востребованными на российском рынке медицинской помощи и потенциал рынка частного ДМС еще далеко не использован.

Топ-12 самых популярных платных медуслуг, июнь 2012 г., %

Стоматология

74

Гинекология

23

Терапия

17

Глазные болезни

13

Косметология

11

Неврология, нейрохирургия

7

Хирургия

7

Кардиология

6

Эндокринология

6

Аллергология, иммунология

5

Гастроэнтерология

5

Отоларингология

5

Источник: агентство «Ромир» (крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, социально-экономических и медиаисследованиях, эксклюзивный представитель международной исследовательской ассоциации GallupInternational/WIN в России)