1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

В целом хорошо, но достали очереди

Большинство (74,6%) россиян довольно качеством государственных услуг. Об этом свидетельствуют результаты исследования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, представленные на Международной конференции «Развитие государственного управления в РФ». Правда, многие граждане жалуются на огромные очереди (44,5%), требование избыточных документов (23,3%) и хождение по многочисленным кабинетам (22,5%).

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществлялось в соответствии с ранее принятым решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Получателями государственных (муниципальных) услуг за последние два года стали 53% российских граждан (по отношению к общему населению в возрасте 18 лет и старше).

Как правило, россияне обращались за получением услуг в ФМС России (19%) и ГИБДД (19%), Росреестр (13% респондентов) и ФНС России (10% опрошенных).

В целом результаты исследования свидетельствуют о достижении высокого уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Большинство респондентов (74,6%) оценили его как хорошее и очень хорошее.

Тем не менее, по словам ректора РАНХиГС Владимира Мау, такой высокий результат во многом связан с тем, что в ходе исследования не делался акцент на самых сложных или проблемных услугах. Если это сделать, то уровень удовлетворенности, очевидно, будет ниже.

Кроме того, оценку респонденты давали по шкале «очень хорошо», «хорошо», «скорее плохо», «очень плохо», «затрудняюсь ответить». В шкале не было оценки «удовлетворительно». Очевидно, что при включении в эту шкалу оценки «удовлетворительно» доля оценок «очень хорошо» и «хорошо» может уменьшиться.

Более высокий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг наблюдается в загсах (92,1%), ФМС России (81,2%) и органах социальной защиты субъектов Федерации (76,6%).

Меньше всего россияне удовлетворены качеством предоставления услуг в ГИБДД (68,3%) и региональных органах занятости.

Среди основных трудностей при получении госуслуг граждане обычно отмечают большие очереди (44,5% опрошенных), требование избыточных документов, сведений (23,3%), сложность заполнения официальных форм (бланков) (22,8%). Многие россияне жалуются на длительное хождение по многим кабинетам, учреждениям (22,5%), большие сроки получения услуги (21,5%), плохие условия ведения приема посетителей (неудобство помещения, зала ожидания, недостаточность стульев, отсутствие гардероба, туалета и др.) (21,1%), неудобный для граждан режим работы органа власти, предоставляющего услугу (21,0%).

Доля респондентов, отметивших в качестве основной трудности огромные очереди, очень большая в ГИБДД (60%) и Росреестре (49,4%). В ФНС она равна 44,4%. Наименьшая доля пострадавших от стояния в очередях — среди получателей услуг загсов (24,6%).

Среднее время ожидания в очереди на подачу документов в целом — 51 минута, в частности в ГИБДД — 74, Росреестре — 62, загсах — 34 минуты.

В 2014 г. время простаивания в очередях (согласно целевым показателям Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг) должно составить 15 минут. Так что есть над чем поработать, полагает В. Мау.