1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Каждой госуслуге — свой госстандарт!

На этой неделе Минэкономразвития внесло в правительство доработанный проект Концепции административной реформы в РФ в 2006 — 2008 годах и план мероприятий по ее проведению.

Власть по-прежнему намерена бороться за повышение качества и доступности госуслуг, снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей необходимы:

  • внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;
  • разработка и внедрение стандартов госуслуг, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
  • оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупционно-опасных сферах деятельности;
  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти, а также прозрачности и открытости их деятельности;
  • модернизация системы информационного обеспечения;
  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В общем-то неплохо. Нос планами у нас всегда было все в порядке, проблемы возникали лишь с их выполнением. Так и здесь. Из того, что планировалось на 2003 — 2004 годы, пока более или менее выполнен пункт об организационном разделении функций регулирования экономической деятельности (возложены на министерства), надзора и контроля (переданы федеральным службам), управления государственным имуществом и оказания госуслуг гражданам и юридическим лицам (выполняют федеральные агентства).

Все остальное пока в стадии подготовки. Это касается и передачи саморегулируемым организациям государственных функций в области финансового аудита и оценочной деятельности (причем нельзя сказать, что законопроект «идет на ура»), и разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, и многого другого. Как признают сами разработчики Концепции, по ряду приоритетных направлений административной реформы работы не начаты.