1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1037

Спрос отложил утилизацию грузовиков

Минпромторг России отложил на неопределенное время реализацию запланированной ранее программы утилизации старых грузовых автомобилей. Как объяснили корреспонденту «ЭЖ» в ведомстве, это вызвано тем, что парк грузовиков в 2011 г. обновляется настолько быстро, что российский автопром с трудом успевает удовлетворять внутренний спрос рынка на новые автомобили и в утилизации старых грузовиков не нуждается.

Подтверждением такому объяснению чиновников может служить положение дел на КамАЗе — крупнейшем производителе грузовиков в России. Представители холдинга отмечают, что предприятие перегружено заявками на новые авто. Как заявил журналистам глава КамАЗа Сергей Когогин, «быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы».

Как сообщалось ранее, Правительство РФ намеревалось запустить программу утилизации грузовых автомобилей в 2012 г. За каждый сданный в ее рамках грузовик предполагалось выплачивать порядка 270 000 руб. Планировалось, что данный эксперимент продлится около пяти лет: за это время чиновники собирались утилизировать около 100 000 грузовиков старше 15 лет.

«Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат теперь нуждается в корректировке. Программа утилизации грузовиков сейчас не является главной составляющей в обновлении парка, так как и без господдержки рынок грузового транспорта интенсивно растет», — отметили в Минпромторге.

«Мы ожидаем, что в следующем году рынок грузовой техники приблизится к отметке 120 000 машин. Интерес к утилизационной теме по сути потерян, так как мы не произведем и не потянем такие объемы», — сообщил глава КамАЗа.

Кстати, неожиданная ситуация на рынке заставила КамАЗ отложить и собственную программу утилизации, по которой компания планировала продать около 3000 грузовиков.

В группе ГАЗ программу утилизации вообще не воспринимают как значимую поддержку для своего производства. «У нашей группы объем производства грузового транспорта не самый крупный. Поэтому мы связываем данную программу как стимулирование модернизации коммерческого автотранспорта», — пояснила вице-президент ГАЗа Елена Матвеева.

Ситуация на авторынке, видимо, повлияла и на позицию Минфина, где тоже не торопятся вносить в бюджет на 2012 г. затраты на утилизацию грузовиков. Как отметили в пресс-службе ведомства, такие затраты пока не предусматриваются.

Аналитики также отмечают, что не проявляют особого интереса к программе утилизации и иностранные производители, работающие на российском авторынке.