1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1078

В дорожный фонд деньги завезут грузовиками

В России опять будут созданы дорожные фонды, которые будут аккумулировать бюджетные средства для финансового обеспечения дорожной деятельности. Транспорт массой свыше 12 т допустят на дороги с 2013 г. только за плату, а за невнесение таковой придется заплатить немалый штраф и водителю, и организации. Таковы новеллы подписанного 6 апреля Федерального закона № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дорожные фонды и их источники

О нововведениях «ЭЖ» уже писала в момент, когда теперь уже подписанный Федеральный закон был одобрен Советом Федерации (см. ст. "Дорожные фонды заполнят автовладельцы"). После его подписания Президентом РФ остановимся на нем подробнее. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования (на момент подписания номера в печать опубликован не был), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Первое изменение, на которое необходимо обратить внимание. В Бюджетный кодекс РФ включена новая ст. 179.4 «Дорожные фонды». Она определяет правовые основания создания этих фондов. Содержание статьи сведено к перечню источников пополнения дорожных фондов. Исходя из него главным источником доходов Федерального дорожного фонда станут доходы от сбора акцизов на автомобильный бензин и моторные масла. А для региональных дорожных фондов (помимо акцизов) источником доходов будет транспортный налог. В общем если раньше транспортный налог просто попадал в общий котел регионального бюджета субъекта РФ, то теперь он будет иметь целевое назначение.

Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2011 г. установлен в размере 254,1 млрд руб. До 1 января 2012 г. субъекты РФ должны будут принять региональные законы, предусматривающие создание своих дорожных фондов.

Муниципальным образованиям также дано право создавать муниципальные дорожные фонды и определять порядок их формирования и использования. Вот только источники не прописаны. Откуда им взять денег в свои муниципальные дорожные фонды, они должны придумать сами.

Плата за ущерб дорогам от грузовиков

Одним из источников пополнения Федерального дорожного фонда станет также плата за вред, причиняемый федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.

Обязанность внесения такой платы вводится с 1 января 2013 г. новой ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Размер платы и порядок ее взимания установит Правительство РФ.

По предварительным расчетам авторов Федерального закона от 06.04.2011 № 68-ФЗ, такая плата может составить 0,24 руб. с килограмма массы транспортного средства в год (с учетом коэффициента 0,4 — показателя, характеризующего транспортную работу на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения) и будет варьироваться от 4206 до 13 736 руб. в год в зависимости от типа транспортного средства.

За невнесение платы вводится суровая административная ответственность.

КоАП России дополнен новой ст. 31.1, которая вступит в силу также с 1 января 2013 г.

В соответствии с этой статьей движение транспорта массой свыше 12 т, что называется, без квитанции об оплате повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб.; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — 40 000 руб.; на индивидуальных предпринимателей — 40 000 руб.; на юридических лиц — 450 000 руб.

За повторное совершение этого правонарушения должностные лица, ответственные за движение транспортного средства, и индивидуальные предприниматели заплатят штраф в размере 50 000 руб., а вот юридические лица уже 1 млн руб.

При этом региональные и муниципальные власти не могут в своих законах установить систему штрафов в случае появления столь тяжеловесного транспорта на региональных и муниципальных дорогах.