1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1564

Частным самолетам разрешили летать, только невысоко

С 1 ноября в России вступил в силу уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. До сих пор пилотам приходилось за три дня до вылета запрашивать специальное разрешение на взлет. Теперь достаточно известить о вылете навигационную службу.

До 1 ноября уверенно в российском небе чувствовали себя только регулярная гражданская авиация и военные. Полеты же частных самолетов существенно сдерживала строгая разрешительная система.

Как говорится в информационном сообщении «Росавиации», теперь воздушное пространство РФ будет разделено на три класса — А, С и G. Для каждого из них определена высота полетов. В классе А она составляет от 8100 м и выше, полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полетов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам.

В классе С, высотой до 8100 м, выполняются два типа полетов — по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства установлен для полетов в классе G. Полеты в этом классе будут выполняться без диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства варьируется от 300 м в Ростовской области до 4500 м в районах Восточной Сибири. Для выполнения полетов в классе G пилотам необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

Для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация. В случае входа в процессе полета из класса G в класс А или С пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет в классе А или С по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь «пилот — диспетчер» обязательна.

По мнению экспертов, полеты в классе G наиболее опасны. При возникновении проблем с двигателем у пилотов остается меньше времени для организации аварийной посадки.