1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Знаем, но не пользуемся

Принято считать, что в последние годы страховая культура населения находится на крайне низком уровне. Даже ниже, чем во времена советского Госстраха, когда некоторые виды страхования были если не обязательными, то продавались добровольно-принудительно.

Исследовательская компания «Ромир-мониторинг» провела опрос более полутора тысяч россиян на предмет их сегодняшней осведомленности о страховых услугах.

А главное, попыталась выявить реальные предпочтения страхователей.

Как выяснилось, наиболее известным для широкой публики является добровольное медицинское страхование (ДМС). На втором месте, что неудивительно, стоит ОСАГО.

Многие граждане, даже не будучи автовладельцами, хоть что-то слышали или знают о нем. Далее по известности следуют страхование имущества и страхование от несчастного случая, что вполне объяснимо житейским опытом. В принципе россияне демонстрируют неплохие знания, пусть и не очень глубокие, видов страхования. Доля совершенно дремучих не превышает 6% (к ним можно отнести и тех, кто отказался отвечать или у кого эта тема вызвала затруднения).

Однако от знаний до их применения на практике — дистанция довольно значительная. Что и подтвердили ответы на вопрос «Какими видами страховых услуг вы или члены вашей семьи пользуетесь в настоящее время или собираетесь это сделать в будущем?»

Так, из числа знающих о ДМС им пользуется только половина. Да и то, на наш взгляд, многие имели в виду скорее всего обязательное медицинское страхование, которое действительно является почти всеобщим.

Еще больше разрыв по страхованию жизни, в том числе накопительному: соответствующие договоры имеют всего 5% опрошенных. Надо сказать, что и такой результат следует признать весьма достойным для нынешних времен.

Как курьез, пожалуй, следует воспринимать большое число знатоков страхования животных. В действительности этот вид можно отнести к числу экзотических. А вот 29% не пользующихся никакими видами страхования — это уже не экзотика, это российская реальность. Причем к ним же нужно приплюсовать 5% затруднившихся ответить, в том числе отказников.

Если говорить в целом, то для возникновения реального спроса на страховые услуги важны не столько знания о них, сколько экономические условия. К сожалению, в России спрос на страхование сдерживает низкий уровень доходов основной массы населения, а главное — практически полное отсутствие экономических, а проще говоря, налоговых стимулов для страхователей.

Официальная хроника

Федеральная служба страхового надзора продолжает отзывать лицензии на осуществление страховой деятельности у компаний, не выполняющих требования закона. Так, в соответствии с Приказом ФССН от 02.12.2004 № 141 новыми жертвами стали следующие московские компании: ООО «Дорожник-Р», ООО «Мегаполис-Ресурс», ООО «НВМ Резерв» и ЗАО «Аргумент-Полис». Причем последняя реорганизовалась в ООО «Аргумент-Полис».