Наказание за мелкий шрифт в рекламе

| статьи | печать

Реклама многих товаров и услуг должна содержать определенную законом обязательную информацию. Однако только ее наличия иногда недостаточно.

Антимонопольная служба привлекла банк к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. По мнению службы, банк нарушил п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», запрещающий в рекламе банковских услуг умалчивать об иных условиях их оказания, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В данном случае в распространяемой банком рекламе были отражены только привлекательные для ее потенциального потребителя условия банковского вклада.

Банк заявил, что ничего не нарушал, поскольку необходимая информация в рекламе присутствует, правда, напечатана мелким шрифтом.

Суд, в который банк обратился с жалобой, признал действия антимонопольной службы законными. Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать их и не может рассматриваться как фактическое наличие необходимой информации, поскольку способно ввести потребителей рекламы в заблуждение о стоимости предлагаемой услуги и возможности ее получения.

Подобная логика применима к любым сведениям, подлежащим обязательному отражению в рекламе (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 № Ф03-4387/2010 по делу № А24-138/2010).