1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Путин примирил металлургов с автопроизводителями

В понедельник, 31 мая, на совещании по ценообразованию глава правительства заявил, что ценовой конфликт между металлургами и потребителями их продукции урегулирован, и напутствовал закрепить достигнутые договоренности в долгосрочных контрактах. Но осталось неясным, это касается всех потребителей металла или только автопроизводителей.

Напомним, что поводом для совещания стала коллективная жалоба премьеру со стороны отечественных автозаводов на намерение крупнейших металлургических комбинатов высоко и резко поднять цену на прокат.

«Одномоментное повышение цен на 25—30% выходит за рамки нормальной экономической логики, — поддержал на совещании автопроизводителей Владимир Путин. — За такими шагами стояло желание отыграть потери, понесенные во время кризиса, отыграть одним ударом, не задумываясь об остальных участниках рынка. Это очень опасно».

Но еще до этого совещания в правительстве провели работу по сближению позиций спорящих сторон, и теперь его глава заявил, что взаимопонимание достигнуто, «в ближайшее время будут подписаны долгосрочные контракты».

Действительно, отчетливый компромисс между металлургами и автопроизводителями стал вырисовываться еще накануне, в пятницу, когда АвтоВАЗ, крупнейший из отечественных автозаводов, согласился на повышение цен «Северстали» на 22%, которая обеспечивает около 60% потребления стального проката тольяттинским заводом. Таким образом, цены выросли поменьше, чем хотели металлурги, но выше 17%, которые глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов называл предельными для подконтрольного ему АвтоВАЗа. В первый день июня пришло сообщение, что «Северсталь» договорилась о ценах на свой прокат и с компанией Sollers, в составе которой шесть автопредприятий и одно СП, в частности УАЗ и Заволжский моторный завод.

И другим автопроизводителям придется найти общий язык с металлургами. Но если ценовой конфликт между ними можно считать исчерпанным, то в отношении других крупных потребителей металла ясности нет. Например, в ту же пятницу, когда к соглашению пришли АвтоВАЗ и «Северсталь», ОАО «РЖД» снова заявило о несогласии с повышением цен на металлы. А есть еще машиностроители и другие металлозависимые производства.

Между тем команду проверить обоснованность повышения цен на металлы ФАС выполняет неукоснительно. В день совещания у премьера пришла весть, что ФАС взялась и за компании цветной металлургии.