Контроль за алкоголем станет эффективнее

| статьи | печать

Мосгордума внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, меняющий механизм проведения проверок юридических лиц, производящих и реализующих алкогольную продукцию.

Проект № 379332-5

Мосгордума считает, что ряд положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» неприемлем для госконтроля на алкогольном рынке. В частности, уведомление компаний о дате проведения проверки сводит к минимуму ее эффективность, поскольку проверяемые успевают прикрыть нелегальное производство алкоголя и снять с прилавков нелегальную продукцию.

Чтобы повысить эффективность проверок, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не должны распространяться на проверки на алкогольном рынке, а Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» нужно дополнить порядком проведения проверок юридических лиц на предмет соблюдения ими обязательных требований к лицензируемым видам деятельности.

В отношении юридических лиц будут осуществляться как плановые, так и внеплановые проверки, срок проведения которых не превышает одного месяца.

Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся:

— при истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

— истечении срока приостановления действия лицензии;

— прекращении юридическим лицом деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в месте нахождения объекта лицензирования, указанном в лицензии, на заявленной площади;

— поступлении в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) жалоб, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, нанесения ущерба безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушении прав потребителей.