Показатели потребительского доверия начали расти

| новости | печать

Об этом сообщил Денис Широков, руководитель направления работы с розничными сетями Nielsen, выступая на III Всероссийском Съезде собственников независимых сетей.

Тенденция к росту индекса потребительского доверия наметилась в сентябре 2009 г. Тогда этот показатель составил 88 пунктов, поднявшись на 6 пунктов по сравнению с маем 2009 г. Одновременно остановился в падении показатель готовности совершать покупки, вселив надежду в продавцов на изменение негативной тенденции на позитивную. Тезис о начале подъёма розничной торговли подтверждает и незначительный рост продаж продовольственной корзины.

По словам Дениса Широкова, в настоящее время потребители пытаются сохранить привычный набор продуктов, меняя места покупок и частично бренды. Ещё один новый тренд – испытывают подъем частные марки. Впрочем, недостаточное развитие российского рынка не позволяет собственным маркам сетей достигнуть уровня Европы. Например, в Швейцарии доля частных марок составляет 46%, Великобритании – 44%, Германии – 32%, США – 17%, Турции – 8%, а в России их всего около 2%.