Свыше 80% россиян хотя бы раз в год сталкиваются с нарушением их потребительских прав

| новости | печать

При этом ущерб здоровью причиняется в 22% случаев, в 62% случаев граждане несут материальные убытки от нарушения их прав в сфере потребительского рынка, моральный вред ощущается в 53% случаев. Более трети россиян даже не пытаются защитить свои нарушенные потребительские права.

Такие неутешительные данные содержат исследования Союза потребителей РФ, которые озвучили в Мосгордуме на круглом столе «Правовая защита потребителей».

Тем не менее число обращений за помощью в Союз растёт, сообщает пресс-служба Мосгордумы. Если в 2005 году в Московское общество защиты потребителей поступило 28 тыс. обращений, то в 2008 году — уже 36,5 тыс. Причём 95% всех конфликтов решается в досудебном порядке.

Поступают также жалобы в столичный Департамент потребительского рынка и услуг. В основном у граждан возникают претензии к товарам, реализуемым в розничной торговле, а также к бытовому обслуживанию. Много жалоб на некачественное изготовление и установку дверей, стеклопакетов и ремонт автомашин.