Недостаточная финансовая обеспеченность полномочий местного самоуправления побуждает муниципалитеты к поиску новых инструментов реализации своих обязательств перед населением. И в муниципальных образованиях Центрального федерального округа родился термин: «экономика ценностей».
Новое понятие, по задумке инициаторов, должно подвигнуть местную власть к определению миссии каждого муниципального образования.
За примерами далеко ходить не надо. Администрация города Мышкина в Ярославской области успешно раскручивает бренд серого грызуна, давшего имя населенному пункту. Весь мир знает об умельцах из Хохломы, Гжели, Палеха.
А это и есть – экономика ценностей, когда народные традиции и многовековой уклад ремесленничества в современных рыночных условиях становятся духовным началом единения людей в поселении, районе или округе. И территориальные бренды могут стать основой для разработки комплексных программ развития муниципальных образований.
Обобщить накопленный опыт и выработать консолидированную позицию муниципального сообщества по созданию национальной программы формирования и продвижения отечественных брендов намерены Всероссийский совет местного самоуправления, правительство Московской области и Торгово-промышленная палата РФ на первом межмуниципальном инвестиционном форуме «Территория экономики ценностей» в подмосковном Сергиевом Посаде в конце следующей недели.
Одним из информационных партнеров форума выступила газета «Экономика и жизнь».