Каковы предпочтения россиян на рынке онлайн-платежей

| новости | печать

На это ответило исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения по заказу Ассоциации субъектов национальной платежной системы «Национальная платежная ассоциация».

Согласно результатам декабрьского опроса ВЦИОМ, в рейтинге наиболее распространенных способов оплаты лидирует банковская карта — по факту получения товара / оказания услуг регулярного и повседневного спроса хотя бы иногда ею расплачиваются девять из десяти опрошенных (89%); среди молодежи 18 — 24 лет и жителей городов-миллионников показатель достигает 99 и 94% соответственно. Две трети наших сограждан время от времени прибегают к оплате «по старинке» — наличными (66%), тогда как более половины опрошенных совершают платежи через приложение / на сайте банка (57%) и через приложение / на сайте продавца товара / услуги (55%).

Саму возможность совершать платежи посредством дистанционных онлайн-сервисов большинство опрошенных считают в той или иной степени важной (89%), в том числе более половины назвали ее таковой с полной уверенностью («очень важна» — 54%). Не важна она для 10% опрошенных. Наиболее актуальной (или очень важной) возможность совершения данного вида платежа видится 25 — 34-летним (66%), жителям городов-миллионников (61%), а также материально обеспеченным (70 и 62% соответственно).

Важными россияне называют такие функции (удобства) дистанционных онлайн-сервисов оплаты, как отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя (87%) и моментальное поступление платежа (90%). Заявили об обратном (такие удобства скорее и совсем не важны) 11 и 9% соответственно.

За упомянутые выше дополнительные удобства некоторые банки и продавцы устанавливают для пользователя комиссию / сервисный сбор, размер которых, как правило, зависит от суммы платежа. Опрос показал, что большая часть россиян в целом не против такой практики — 66% склоняются к мнению, что платные сервисы с дополнительными преимуществами нужно оставить, чтобы пользователи сами принимали решение, какими именно сервисами они хотят воспользоваться. Обратной точки зрения, согласно которой нужно оставить только бесплатные способы оплаты, придерживаются 29% опрошенных.