Надвигается период «кошмарных снов»

| новости | печать

Почти половина россиян не хотят идти на корпоратив, показало исследование в рамках проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Исследование выявило, что 46% россиян с ужасом думают об участии в корпоративе, 22% отмечают, что если раньше он был праздником, то сейчас превратился в «обязаловку».

Между тем корпоратив будет у 63% опрошенных. 37% рассказали, что явка на него фактически «добровольно-принудительная». При этом готовы ходить на подобные мероприятия 77% участников исследования, но только в том случае, если это будет исключительно добровольным решением.

У 27% респондентов празднование пройдет в офисе. Это еще один фактор, который вызывает негативное отношение сотрудников, так как они предпочли бы отметить Новый год вне привычных стен. Внешние площадки арендуют 30% работодателей.

В 6% случаев корпоратив проведут в формате тимбилдинга. При этом такая форма не устраивает абсолютное большинство сотрудников. Против нее и обучающих форматов высказались 81%.

А вот караоке, лазертаги, боулинги и другие виды активностей, которые можно сочетать с неформальным общением, предпочитают 91% респондентов.

Рассказали, что на корпоративах есть алкоголь, 62% респондентов. Но не употребляют его вообще 41% участников исследования, 27% из них категорически не хотят пить при руководстве и боятся за последствия. 14% хоть раз в жизни жалели, что не смогли вовремя остановиться. 5% уволились с предыдущего места работы из-за последствий чрезмерного употребления алкоголя на коллективном празднике.

С удовольствием бы заменили нежеланный праздник на премию по итогам года 33% участников опроса.

«Безусловно, традиция коллективных праздников — важная и нужная. Она помогает сплотить коллектив, расслабиться в конце года, поздравить друг друга и пообщаться в неформальной обстановке. Главное в этом — добровольность, так как любое административное давление для участия в таких мероприятиях сразу превращает их в бездушную формальность. Как показывает опыт наших исследований, сотрудники ценят возможность общения во внерабочей среде “без галстуков” и сами отмечают, что такие праздники могут дать стимул для дальнейшей работы, что в целом положительно сказывается на финансовых показателях компаний», — отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».